Генеральный директор «Завода «Дорожных машин» Павел Кузнецов: «Для качественной продукции нужны не только станки с ЧПУ, но и головы»

На прошедшей в Москве выставке «Строительная техника и технологии — 2015» стенд «Завода «Дорожных машин» из Рыбинска привлекал внимание не только сверкающими новой расцветкой катками, но и совершенно новыми видами техники с логотипом DM. Мы, конечно же, не могли пройти мимо и побеседовали с руководителем предприятия Павлом Кузнецовым. Интересный получился разговор… Впрочем, убедитесь сами.

— Павел Александрович, завод «Дорожных машин» до недавнего времени четко ассоциировался лишь с уплотнительной техникой, то есть с катками. А на стенде мы видим абсолютно новые для вас виды техники.

— Жизнь заставила нас расширить линейку выпускаемой продукции. В России время использования катков довольно ограничено. Эксплуатируют их, по-честному, всего три-четыре месяца. Время спроса ограничено, и семь-восемь месяцев в году мы работали, заполняя склад. А для этого нужны большие финансовые ресурсы. Поэтому для расширения ассортимента и получения финансовой стабильности мы выбрали ту технику, которая пользуется спросом не только в летний период времени. Так у нас появился автогрейдер, который зимой можно использовать в качестве снегоуборочной техники, а летом — как планировщик.

Также мы выпустили лаповый снегопогрузчик. Конструкция получилась настолько удачной и экономичной, что у нас сразу же раскупили большую партию в Москве и Московской области. Обычно лаповые снегопогрузчики используют только в зимний период времени, а летом они стоят. А нашим можно пользоваться в течение всего года. Летом он работает в качестве уборочной щетки.

Третьим «новичком» расширенного ассортимента стал фронтальный погрузчик. Хотя это в большей степени универсальная машина, так как в ней используется гидростатическая трнансмиссия. То есть, управление самой машиной и навесным оборудованием — раздельное. На этот шаг нас натолкнул опыт с созданием шнекороторной машины на базе обычного фронтального погрузчика. Тогда мы увидели реальную проблему с эффективностью уборки снега. Подчас, чтобы шнекороторный механизм начал работать быстрее, нужно было поддать газу. Но тогда и сам погрузчик ускорялся и зарывался в эту снежную кучу. Таким образом для оптимизации производительности эти два контура нужно было сделать раздельными. Гидростатическая трансмиссия позволяет использовать навесное оборудование с максимальной эффективностью. Например, фрезерную установку для снятия асфальтового покрытия, щетку с бункером, газонокосилку и т. д.

— Как рынок принял ваши новые модели?

— Наша новинка грунтовый каток DM-614 уже по продажам конкурирует с мировыми лидерами. И чтобы увеличить интерес к ней со стороны потребителей мы готовы давать на модель 5-летнюю гарантию. При ее разработке мы учли все нюансы, с которыми сталкивались пользователи предыдущих машин. Автогрейдер на текущий момент пользуется меньшим спросом из-за общего экономического спада. Модель достаточно дорогая — 4 млн рублей — и продаж пока немного. Но мы надеемся, что к зиме ситуация улучшится. Производство готово, комплектующие есть.

Фронтальный погрузчик пока тоже не в фаворе у покупателей. По сравнению с китайскими моделями его цена выше. И здесь требуется серьезное изменение экономической ситуации в России, чтобы эта машина была постоянно востребована. Но все равно, в регионах страны ее покупают. В основном те, кому не нужен не просто погрузчик, а универсальная машина для содержания дорог.

— То есть все упирается в стоимость? Но ведь дешевое китайское отнюдь не равно качеству.

— Большое заблуждение считать китайскую технику одноразовой. Я был на многих заводах, где производится дорожная техника и видел самолично, как производители из Поднебесной делают качественные товары. Да, они уступают по определенным критериям американским и европейским производителям. Но по общемировому уровню это нормальное достойное качество. По некоторым моментам нам — отечественным производителям — проблематично с Китаем конкурировать.

А вот в вопросе ценообразования должна включаться государственная политика. Равно как в и в вопросе развития промышленности России. В свое время Китай также ввозил большое количество техники. И сделал таможенные ставки очень высокими. Но деньги, которые они получали за ввоз, власти направили на создание производств этой самой техники. И через определенный период времени ситуация стала в корне другой: Китай перестал закупать, а стал экспортировать свою технику. Вот так правильная политика государства дала плоды. На сегодняшний день мы не пользуемся такими инструментами, как таможенные пошлины, утилизационные сборы. Мы не умеем ими пользоваться, в итоге российский производитель в своей же стране неконкурентоспособен. К примеру, в России потребление фронтальных погрузчиков — около 13 000 в год. Средний завод с 500 сотрудниками может выпускать 1000 погрузчиков в год. При правильной политике мы могли бы в каждом регионе страны иметь свой завод по производству фронтальных погрузчиков.

— А такая ситуация вообще возможна в России? Или хотя бы ждет нас стабилизация?

— Я думаю, что пока все будет, к сожалению, только хуже. Впереди зима, когда происходит общее падение спроса на всю технику. Объем строительных работ уменьшается, производства меньше.

— Тем не менее, вы не только запустили серийное производство новых видов машин, но и обновили линейку своей уплотнительной техники.

— Если мы остановимся, перестанем обновлять модельный ряд — это значит, мы начали умирать. Да, мы модернизировали DM-07. Теперь он выпускается с двигателем Cubota. Асфальтовый каток DM-10, который на сегодняшний момент претерпел существенные изменения в плане комфорта работы операторов. Мы единственные в России производим статический трехвальцовый каток DM-13-SD с тремя гладкими вальцами, позволяющими качественно производить уплотнение щебеночно-мастичного асфальтобетона. На него предлагаем как двигатели Cummins, так и Cubota. Тротуарный каток DM-02 мы выпустили с планетарными редукторами Klein & Wilhelm Engineering GmbH. Очень серьезная работа сейчас идет по навесному оборудованию. Для фронтальных погрузчиков это щетка с бункером, дорожная фреза, газонокосилка.

— Кстати, мы поговорили про качество китайских машин. А между тем, над качеством продукции некоторых отечественных производителей (благо, не вашей) откровенно насмехаются. Так может, в консерватории что-то подправить?

— В перспективе, отечественная продукция может стать весьма конкурентоспособной. Нужно понимать, что не только оборудованием для производства это решится. Приобретение с танка с ЧПУ не значит, что завтра появится качественная продукция. Для этого должны наши головы работать.

А чтобы голова начала работать по-другому, нужно время. На сегодняшний момент все представленные на нашем стенде новинки — это итог работы головой. Наш конструкторский отдел стоит на правильном пути с точки зрения разработки и внедрения инновационных решений. Тот опыт, который существует в Европе, передается из поколения в поколение. У нас, к сожалению, данный опыт был прерван и, в какой-то мере, даже загублен. Нам пришлось начинать все с нуля. Создавать потенциал, накапливать опыт и знания, теоретическую базу возобновлять. Наука не стоит на месте. И нам, помимо того, чтобы за ней успеть, надо было восстановить утраченные знания.

Простой пример: охлаждение двигателя и использование различных лопастей. В этой теме у нас был пробел. И, работая с несколькими производителями вентиляторов, мы смогли понять, как работать, с кем работать, какие должны быть нормативы, какая должна быть теоретическая база в том или ином варианте. И на сегодняшний день мы подошли к созданию нормальной техники.

Если не производить, то всегда можно купить или продать. И думать не надо. Это, конечно, серьезная работа по перепродаже. Но когда ты сам производишь, это значительно расширяет уровень квалификации всех находящихся вокруг тебя людей. Ты же не можешь вытягивать исключительно только, допустим, конструкторский отдел. У тебя начинает подниматься уровень технолога и далее по цепочке, вплоть до всего производства. Повышается уровень культуры. Еще 10 лет назад заработную плату на предприятиях выдавали исключительно в пятницу, потому что знали — люди выпьют. Выдай в середине недели — назавтра получишь сотрудников с похмелья или вообще в нетрезвом состоянии. За эти 10 лет мы провели большую работу и сейчас выдаем зарплату просто в срок. И неважно, какой это день недели. Уровень культуры у людей поднялся, и они начинают искать варианты, как эти деньги потратить для себя с пользой.

Поэтому когда есть производство, ты начинаешь смотреть не только на то, как каток работает, а даже на то, как коридоры убираются. Потому что все должно подниматься. И уже не просто швабра должна быть, а ты уже думаешь о какой-то моющей машине. Все начинает двигаться, все развивается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

DM | автогрейдер | каток | снегопогрузчик | фронтальный погрузчик
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: