Руководитель Magni Telescopic Handlers Карло Мани: «Наши конкуренты в России — не другие компании, а ментальность»

Телескопические погрузчики итальянской компании Magni мало известны в Сибири. Хотя в Европе, да и в западной части России, они уже завоевали огромную популярность. В своем классе модели Magni считаются самыми совершенными и опережающими на голову продукцию других производителей. Погрузчики этого бренда используют в различных отраслях, включая сервисное обслуживание карьерных спецтехники. Например, модель Magni RTH 5.30 может с легкостью снять огромное колесо БелАЗа (которое в диаметре больше самого погрузчика) и поднять его на 30-метровую высоту. Мы опробовали одну из моделей в управлении и убедились в ее простоте и универсальности.

В чем секрет успеха телескопических погрузчиков Magni, почему никто больше не предлагает столь уникальные решения и о планах итальянской компании на российском рынке мы поговорили в эксклюзивном интервью с владельцем компании Карло Мани (Karlo Magni).

— Вы вышли на российский рынок в не самый простой для экономики страны период. К тому же ни бренд, ни ваша продукция за Уралом, скажем так, не распространена. На какую долю рынка Вы рассчитываете в России?

— Да, сегодня в России концепт телескопического погрузчика еще не до конца известен и раскрыт. Здесь большое распространение пока имеют вилочные погрузчики. Когда российские потребители увидят, что одна наша машина может заменить несколько других типов, продукция станет популярной. Мы понимаем, что сейчас в стране кризис, но считаем, что это правильное время для представления себя. Наш бренд для многих в России новый. Хотя на самом деле история производства телескопических погрузчиков насчитывает более 30 лет, а история семьи Magni — свыше 50 лет. Мы специализируемся именно на поворотных телескопических погрузчиках с большой грузоподъемностью. Наши модели могут поднимать больше, чем погрузчики с фиксированной стрелой, у которых предел, как правило, 4 тонны.

Первую модель телескопического погрузчика на континентальной Европе в 1980 году основатель Magni Пьетро Мани (Pietro Magni) выпустил первой. Тогда компания называлась FARGH SpA и модель вышла под этим брендом. А через год его сын и мой отец Рикардо Мани (Riccardo Magni) создал первый телескопический погрузчик с поворотной платформой. На это обратили внимание в компании Manitou и предложили работать вместе. До 2009 года действовало совместное предприятие. Мой отец получил более 400 патентов на изобретения в области телескопических погрузчиков. Он разработал линейки тяжелой техники — HTH (Heavy TeleHandlers) и RTH (Rotate TeleHanders). И с уходом из Manitou Group Рикардо Мани был одержим амбициями показать миру свой продукт, который будет намного лучше того, что выпускалось раньше. Он взял свой накопленный опыт и привнес в новые модели инновационные разработки. Manitou выпускает сейчас телескопические погрузчики по технологиям конца 1990-х – начала 2000-х годов. А наши машины современнее, с более совершенной электроникой. И мы слышим каждого клиента, мы можем сделать машину уникальной, а не шаблонной.

Наши модели отличаются герметичной кабиной с обзором до пола, отсутствием опций — у нас максимальная комплектация сразу же, гидравлические шланги расположены внутри стрелы для защиты от агрессивной среды. Для управления погрузчиком используется интегрированный планшетный компьютер.

телескопические погрузчики Magni на СТТ-2015

— А какие планы у вас на Сибирь?

— Лично я впервые в России. И еще не был в Сибири. Но наши машины успешно работают по всему миру, как раз в тех отраслях, которые сконцентрированы в Сибирском регионе. Это нефтегазовый сектор, горнодобывающая промышленность. Наши машины — это три в одной. А можно сделать и больше с помощью разнообразного навесного оборудования. Мы называем свои машины телескопическими погрузчиками, потому что с завода они выходят с вилами. Но навесное оборудование может превратить их, например, в трубоукладчик, кран или ричтракер. Сменить «навеску» можно за 30 секунд. Можно поставить ковш, крюк, платформу подъемника и т. д. Поэтому мы считаем конкурентами своими в России не другие компании, а ментальность. Нужно ломать то, к чему привык наш потенциальный клиент. В Европе, например, уже не производят автокраны грузоподъемностью больше 18 тонн — их место заняли телескопические погрузчики со сменным оборудованием. Они могут перевозить груз, в то время как автокран должен стоять на аутригерах во время работы с грузом. И заметьте, приобретая телескопический погрузчик Magni со сменным оборудованием, клиент может превратить ее кран, трубоукладчик, подъемник и т. д. вполне легально. Наши дилеры получают все разрешения, чтобы у клиента не было проблем с Гостехнадзором. Более того, в Сибирском регионе работают крупные компании — «Газпром», «Роснефть» и другие. Если они нам скажут какие конкретные задачи им нужно решать с помощью техники, мы разработаем для этого специальное навесное оборудование.

Для горнодобывающей промышленности наши телескопические погрузчики просто необходимы для сокращения простоев другой техники. Замена колеса весом 16 тонн и размером 63 дюйма на карьерном самосвале порой занимает несколько дней. Его пока снимут, пока вытащат из карьера, пока довезут до базы, пока отремонтируют, пока обратно привезут, пока спустят, пока поставят обратно — времени уходит много. Наша машина может снять это колесо, сама увезти и привезти обратно. Или сразу привезти с базы «запаску», а пробитое увезти. Это экономия времени. Никто не делает такие мобильные машины грузоподъемностью 45 тонн с вилами и 50 тонн с крюком.

В некоторых странах наши телескопические погрузчики заняты в строительстве зданий. В частности, на присосках подают стекла на высоту 15 этажа. Поднимают людей для облицовочных работ, подают балки, панели, другие строительные материалы и т. д.

В Сибири наши машины могут работать. Я уверен в этом, так как погрузчики хорошо показали себя в Финляндии, где тоже холодно и много снега. Плюс мы готовы сделать «северный пакет» с подогревателями двигателя и гидросистем.

— Хм… В Сибири есть территории, где на тысячу километров от места эксплуатации вашего телескопического погрузчика — на той же прокладке газопровода — нет ни одного населенного пункта. А клиенту важен сервис, так как если машина встанет, то это потеря времени и денег. Как Вы решите такую проблему?

— Хороший вопрос… В Европе мы бы организовали доставку запчастей за 24 часа. Но в России с ее таможней и расстояниями это невозможно. Но, как я уже сказал, в кабине установлен планшет, который выполняет не только функции приборной панели и органов управления. С его помощью можно провести диагностику, отправить данные техническому специалисту, который даст решение проблемы даже на расстоянии.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.