Полуприцепы. Рама ниже

У десятков производителей низкорамных полуприцепов есть сотни различных предложений для рынка. И каждое решает основную задачу по перевозке тяжелых грузов. Но есть у низкорамников и свои особенности.

Сегодня попробуем разобраться, в чем отличие этих моделей друг от друга, что обозначают аббревиатуры спецификаций и как потребителю выбрать нужную для решения его задач.

Как выбрать?

Не будем пересказывать известные и ежу истины про назначение низкорамных полуприцепов. Просто представим, что нам нужно выбрать универсальный трал для перевозки различных грузов. В массе рекламных предложений дилеры предлагают множество вариантов от разных производителей. В основном это отечественные бренды и немецкие марки. Отличаются они различными маркировками.

«В обозначении модификаций моделей техники нет единого государственного стандарта. Каждый производитель предлагает свои уникальные обозначения», — объясняет коммерческий директор направления «Спецтехника» ОАО «ЧКПЗ» Вячеслав Рыбалко.

Разобраться в маркировках рядовому потребителю, пожалуй, сложно. Да и по большому счету не нужно. Массовое производство в целом сводится к трем категориям грузоподъемности: до 40 тонн, до 80 тонн и выше.

«Есть еще ряд основных различий. Это количество осей, подвеска, длина и ширина рабочей площадки, типы и размеры уширителей рабочей площадки, трапы, материал настила, дополнительные опции», — перечисляет Вячеслав Рыбалко.

Заучивать все эти сложные и, скорее всего, не пригодящиеся в эксплуатации значения смысла нет. По сути, это головная боль продавцов тралов. Покупателю достаточно четко сформулировать, для чего ему нужен полуприцеп.

«Когда в нашу компанию поступает запрос на низкорамный полуприцеп, менеджер выясняет у клиента цель приобретения. И отсюда уже начинается поиск среди производителей цена/качество/универсальность. Перед выбором низкорамника (да и любого другого полуприцепа) можно ознакомиться с отзывами о самом бренде, а потом уже исходя из задач, которые будут ставиться технике, выбирать модель. Нужно понять, какие параметры трала соответствуют поставленным задачам, а какие нет. У тралов может быть множество дополнительных опций, к примеру, телескопическая или раздвижная рама (для увеличения длины при перевозке длинных негабаритных грузов) — нужно ли это клиенту? Будет ли он пользоваться этой функцией? Тут скорее будет ответ, что будет периодически. А вот, к примеру, опция с передним заездом — уже нужна реже. И зачем покупать такой низкорамник, если пользоваться передним заездом нет необходимости? Соответственно все эти опции влияют на цену» , — делится представитель гипермаркета грузовой техникb «Транзит-Дон» Алексей Стороженко.

Не просто тралы

Но зачастую на рынке попросту не оказывается готового решения для удовлетворения потребности клиента. В прошлом номере мы рассказывали о производстве прицепов и кузовов по спецзаказам. С низкорамниками получается похожая история.

«Большинство прицепов и полуприцепов HARTUNG разрабатывается под конкретного заказчика, его требования, условия эксплуатации и для перевозки специфических грузов. Яркий пример производства нестандартного полуприцепа был у нас в 2013 году: один из аэропортов России заказал низкорамный трал шириной 3,8 метра, на широких осях для перевозки крупных узлов самолетов. А в настоящее время мы изготовили уникальный низкорамный военный полуприцеп-понтоновоз и заканчиваем его испытания. Он предназначен для перевозки, спуска в воду и подъема из воды железнодорожных понтонов», — рассказывает Вячеслав Рыбалко.

Коллеги ЧКПЗ по цеху — ООО «Компания «СПЕЦПРИЦПЕП» — тоже похвастали своими умениями. Инженеры предприятия за два с половиной месяца разработали раздвижной полуприцеп, позволяющий перевозить крупногабаритные неделимые грузы длиной до 24 метров и шириной до 3,2 метра. Восьмиосный трал стал поистине уникальным продуктом для конструкторов SPECPRICEP — его создавали по специальному заказу. Для того чтобы обеспечить оптимальное решение транспортных задач заказчика, конструкторский отдел компании SPECPRICEP спроектировал раздвижную раму, длина которой варьируется от 16 до 24 метров, что позволяет регулировать ее в зависимости от размера перевозимого груза. При этом полуприцеп остается исключительно надежным в эксплуатации. Это обеспечивается, в частности, усиленной конструкцией лонжерона с применением различных марок высокопрочной стали, благодаря которой полуприцеп способен перевозить груз массой до 105 тонн в собранном положении и до 80 тонн в раздвинутом. При этом за счет использования стали, облегчающей вес конструкции, масса самого полуприцепа остается достаточно низкой — 29,3 тонн. Маневренность полуприцепа достигается за счет возможности принудительного управления осями, делает его незаменимыми в стесненных условиях движения.

«Но к низкорамным полуприцепам относятся и другие полуприцепы на низкорамной платформе. Например, в нашей линейке есть панелевозы хребтовые 94962A (У-230), панелевозы кассетные 94962B, панелевозы наклонные со съемной наклонной площадкой 94962C, платформа с выдвижными кониками 94962D на базе 94962C без наклонной рамы», — говорит представитель ATLANT
Trailers Сергей Борисов.

«Почти все производители создают качественный продукт, а потребитель должен пользоваться техникой опираясь на рекомендации производителя (не допускать перегруза, должным образом крепить груз, вовремя осуществлять ТО и т. д.). Многие клиенты, покупая технику начинают использовать ее не по назначению или с нарушением рекомендаций производителя, в итоге техника ломается, а потребитель уверенно заявляет, что его обманули. Сейчас многие производители стали устанавливать электронные системы, которые контролируют перегруз и скоростной режим. Эти данные записываются и при предъявлении претензии клиентом, ему показываются нарушения. Некоторые производители при установке таких систем даже увеличивают гарантийные сроки, а это говорит о том, что бренд заботится о своей репутации», — разъясняет Андрей Стороженко.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

HARTUNG | Specpricep | полуприцеп | ЧКПЗ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: