Производство новых кабин КамАЗ стало более локализовано

На Прессово-рамном заводе «КАМАЗа» продолжают увеличивать локализацию производства кабины для нового модельного ряда. На предприятии запустили линию мелко-узловой сварки каркаса кабины. Она расположена в цехе сборки-сварки кабин и занимает 1700 м2, общая площадь участка сварки – 3200 м2. Проектная производительность – 40 комплектов узлов каркаса в смену, в работе линии задействовано 24 человека (3 электросварщика и 21 сварщик МКС). Внедрение линии позволит снизить затраты на 120 000 рублей на каждом каркасе кабины и создать новые высокотехнологичные рабочие места.

Сборку-сварку новой серийной кабины КАМАЗ, а также отдельных узлов осуществляют 12 автоматических линий с применением сварки кольцевых швов в углекислой среде, непрерывной и рельефной сварки, а также многоэлектродных машин. Для производства кабины применяется технология контактной сварки ручными сварочными клещами, сварка роботами, а также дуговая сварка в среде защитного газа.

Напомним, что в целом проект подразумевает переход от старой кабины к новой и разделён на два больших этапа. Первый этап был завершен в декабре 2013 года, когда состоялся запуск участка сварки кабины из крупных узлов. Тогда была достигнута производительность – 10 каркасов в смену. Второй этап подразумевает более глубокую локализацию сварки. Вместо сборочных комплектов, по шесть крупных узлов в каждом, на КамАЗ поступает 174 позиции более мелких деталей, которые на новой линии сварки соединяются в крупные узлы и, по ранее освоенной технологии, превращаются в каркас новой кабины.

Для доставки деталей на линию спроектированы и изготовлены тележки по принципу «товарных корзин». Кроме того, в целях обеспечения жестких требований по качеству, предъявляемых данной кабине, на ПРЗ будет работать измерительная лаборатория, аналогичная используемой «Даймлером», для сопоставления сваренных каркасов кабин с 3D-моделью.

Поставка отдельными деталями примерно на треть снижает стоимость комплектующих, стоимость упаковки – на две трети, транспортные расходы и таможенные пошлины упадут до 25%.

«Все это приведет к значительному увеличению локализации сварки узлов каркаса кабины, при этом качество, безопасность и комфорт кабины для наших потребителей останутся на прежнем высоком европейском уровне, — подчеркнул генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: