Четвертый автомобильный мост в Красноярске соединен

Около четырех часов утра 26 июня 2015 года монтажники участков № 3 и 7 «Мостоотряда №7» (Красноярский филиал ОАО «Сибмост») установили 34 по счету блок – последний из пролетов строящегося моста.

«Пока выполнена смычка двух берегов только рабочей балкой, но это серьезный момент. Мост уже визуализируется как единый полноценный объект. Можно проследить все его архитектурные, на отдельных участках идет покраска конструкций в цвет, выбранный горожанами», – заявил министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин на следующий день на пресс-брифинге, проходившем посреди Енисея, на барже, стоящей прямо под знаковой балкой.

18 минут и 18 человек – столько времени и людей понадобилось, чтобы балку длиной в 21 метр, высотой около двух с половиной метров и весом в 42 тонны при помощи подъемного крана виртуозно уложить между двумя горизонтами моста, идущими с левого и правого берегов Енисея.

«Это очень ответственная работа. Монтировать металлоконструкции на высоты в 30 метров – непросто», – подчеркнул начальник участка №3 «Мостоотряда №7» Николай Евмененко.

Мостовая плеть длиной в 772 метра замкнулась – очередной важный рубеж в истории строительств моста пройден.

«Самый сложный этап монтажа пролетного строения завершен», – вздохнул руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Вячеслав Цышук.

Ночной режим

На вопрос журналистов, почему стыковка пролетов моста проводилась именно ночью, руководитель краевого автодорожного управления ответил:

«Это объясняется технологическими причинами. Для такой операции необходима определенная температура наружного воздуха – от +8 до +12˚С. Днем сейчас слишком тепло, поэтому монтаж проходил ночью».

Дело в том, что металл имеет свойство расширяться при повышении температуры и, наоборот, удлиняться при ее снижении. Соответственно, это влияет на длину балок пролетов.

«В момент стыковки разница между кромками уже встроенных балок и той, которую опускали, составляла около пяти миллиметров. Этого как раз хватило, чтобы завести последний пролетный элемент внутрь. Если было бы меньше или больше, монтаж был бы отложен. При температуре в +25˚С, например, разница между просветом и балкой составила бы восемь сантиметров – выполнять работу в такой ситуации нельзя. Поэтому строители специально ждали, когда температура воздуха на улице достигнет нужных параметров», – объяснил г-н Цыщук.

Именно от температуры в момент монтажа зависел успех очень сложной работы. Были проведены тщательные геометрические и геодезические расчеты. Учитывался также продольный уклон моста, который составляет около 5%.

С помощью специальной техники, высокоточных геодезических приборов, балку сначала выставили по продольному уклону. И уже потом в таком наклонном положении заводили на нужное место с помощью траверсов.

Точная геометрия

«Дальше будет проще. Последняя балка будет сдерживать пролетное строение моста в проектном положении и не даст при температурных деформациях изменяться геометрии моста. Процесс пойдет быстрее. Следующим историческим моментом в строительстве моста станет устройство последней ортотропной плиты – проезжей части. После этого технологический транспорт сможет проезжать по мосту с одного берега на другой», – подчеркнул Вячеслав Цышук.

Примерно через 12 дней планируется закончить полное перекрытие последнего пролета моста: смонтировать оставшиеся подпружинные балки и ортотропную плиту.

В полную силу

Работа, по словам заказчиков строительства, идет по плану. Факт, что стыковка пролетов моста состоялась в намеченные сроки, еще раз подтверждает – график соблюдается.
Значит, ввести мост в эксплуатацию, как и планировалось, в октябре 2015-го – вполне реально. Первая обычная машина должна пройти по нему уже в конце-октября-начале ноября.

«Конечно, сам мост – это только ядро транспортной развязки. От него дальше пойдет развитие основных городских транспортных магистралей. Следующим шагом станет реконструкция улицы Дубровинского, которая будет идти параллельно со строительством моста. Городской администрацией Красноярска уже выбран подрядчик для этих работ. Предусмотрены средства, которые поступят на это из федерального бюджета через краевой дорожный фонд. Подрядная организация начала подготовительные мероприятия, – отметил министр транспорта Красноярского края. – Важно, чтобы уже на первом этапе эксплуатации мост был связан нормальной магистралью с городской транспортной инфраструктурой. Кульминация произойдет тогда, когда он заработает в полную силу, как и было задумано. Станет серьезным транспортным «шунтом» между правым и левым берегом Енисея, соединив две мощных транспортных артерии – улицы Свердловскую и Копылова».

Уже в 2015 году, по словам министра, на выделенные федеральным правительством 333 миллиона рублей начнется подготовка к строительству улицы Волочаевской. Сейчас идет работа с федеральными структурами – министерством транспорта и Минфином, чтобы предусмотреть средства на развитие транспортной инфраструктуры четвертого автомоста в Красноярске. Координирует процесс оргкомитет по подготовке к Универсиаде-2019 под руководством первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова. К 2018 году мост уже должен полноценно выполнять свою роль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еремин | крудор | Строительство и содержание мостов | Цышук
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: