Выручка «Группы ГАЗ» за 2014 год составила 120 млрд рублей

Выручка «Группы ГАЗ» за 2014 год упала по сравнению с 2013 годом на 16%, достигнув показателя 120 млрд рублей. При этом прибыль по EBITDA составила 9,6 млрд рублей с рентабельностью 8%. Рентабельность валовой прибыли выросла с 17,9% в 2013 году до 18,9% в 2014 году. Выручка от сделок с клиентами в странах Дальнего зарубежья достигла 7,2 млрд рублей, увеличившись на 56%. Кроме того, входящий в «Группу ГАЗ» завод «Урал» увеличил выручку на 17%.

Тем не менее, помимо падения инвестиционной активности потребителей и сжатия рынка, в 2014 году возникли дополнительные негативные макроэкономические факторы, которые повлияли на финансовый результат компании и формирование вследствие этого убытка на уровне 2,1 млрд рублей. В частности, значительное увеличение стоимости заемных средств, вызванное резким ростом ключевой ставки ЦБ РФ, привело к удорожанию стоимости обслуживания кредитного портфеля компании с 6,2 млрд в 2013 году до 8,4 млрд рублей в 2014 году. Также существенное давление на результат оказала девальвация рубля, вызвавшая рост стоимости импортных комплектующих и производственного оборудования, большая часть которого закупается за рубежом в связи с отсутствием данных технологий российского производства. В итоге убыток только от курсовых разниц увеличился на 1,5 млрд рублей по сравнению с 2013 годом.

«Система управления затратами, существующая в «Группе ГАЗ», а также конкурентные преимущества нашего нового модельного ряда позволили нам в 2014 году практически полностью компенсировать потери от сжатия рынка. Без учета монетарных факторов, которые привели к стагнации в автопроме, мы бы вышли на прибыльность по итогам 2014 года. Однако чрезмерный рост стоимости финансовых заимствований и девальвация рубля крайне негативно повлияли на показатели компании. Особенно ударил по экономике предприятий тот скачок ставки ЦБ и курса валют, который произошел в конце года, и все усилия, которые мы направили на борьбу с последствиями этого, сработали уже в 2015 году. Мы продолжаем реализацию стратегии, направленной на смягчение воздействия кризисных экономических явлений на деятельность компании. В первую очередь, это жесткое сокращение затрат и одновременно – высокий темп обновления модельного ряда и выход на новые экспортные рынки. В 2014 году мы инвестировали около 6 млрд рублей в модернизацию производств и создание новых продуктов с большим экспортным потенциалом – линейки легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов поколения NEXT. В результате мы выпустили на рынок 13 новых и модернизированных продуктов. Это функциональный и экономичный транспорт, который вывезет малый и средний бизнес из кризиса и повысит конкурентоспособность «Группы ГАЗ», — прокомментировал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

«Благодаря эффективному управлению оборотным капиталом нам удалось высвободить порядка 5 млрд рублей в 2014 году и создать необходимую финансовую «подушку» для стабильной деятельности компании и выполнения инвестиционной программы без привлечения кредитных ресурсов в первом квартале этого года. В 2015 год мы вошли с минимальными запасами готовой продукции на складах дилеров и тем самым смогли обеспечить достаточный объем заказов для стабильной работы предприятий в первом квартале. Это, а также накопленный эффект от программы сокращения затрат, позволили нам улучшить финансовые показатели по итогам первого квартала 2015 года: мы получили положительный показатель EBITDA и снизили чистый убыток на 54% по сравнению с первым кварталом 2014 года. Но высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля, а также произошедшее удорожание металла и импортных комплектующих продолжают оказывать негативное влияние на экономику компании, что потребовало от нас усиления всех антикризисных мер, которые реализуются в этом году», — добавил директор по экономике и финансам «Группы ГАЗ» Михаил Белобров.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.