Самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-6520

«А чего это мы только об иностранных машинах рассказываем? — решили мы в редакции. — У нас вроде как курс в стране на импортозамещение, пора и технику отечественного производителя опробовать». Сказано — сделано. Героем сегодняшних испытаний стал тяжелый самосвал КамАЗ-6520-26020-73. Помочь познакомиться с этой моделью мы попросили специалиста отдела продаж ООО «Техавтоцентр» (официальный дилер КамАЗ в Красноярском крае) Павла Вакулина. Вместе с ним обуздать этого мустанга оказалось гораздо проще.

КамАЗ-6520

Первые впечатления

«Ладно скроен и крепко сшит». По сравнению с прежними героями нашей рубрики, КамАЗ-6520 выглядит вполне себе компактным. Еще раз оговоримся — в сравнении с теми же Shacman или FAW. Яркий оранжевый цвет уже давно стал «визитной карточкой» продукции камского автозавода для строительного рынка. Сколько помню — еще во времена СССР кабина была именно такой яркой. Это потом пошли другие расцветки.

Бросается в глаза и новая линзовая оптика. В ночное время светит ярко, так что увидеть ямы можно даже на пересеченной местности. Ну да ладно, пора в кабину, за руль.

оптика КамАЗ-6520 лого КамАЗ-6520  КамАЗ

Об эксплуатации

Высоко сижу — далеко гляжу. Это про водительское место нашего героя теста. Обзор изумительный. Лобовое стекло цельное, как сейчас принято говорить, панорамное. По периметру кабины расположились несколько зеркал, помогающих водителю контролировать происходящее под колесами. Хоть спереди, хоть сбоку. Заводим аппарат и где-то под сиденьем раздается знакомый с детства рык дизельного фирменного камазовского мотора. Здесь он 400-сильный, поэтому тащить свою массу и груз может спокойно. Кстати, производитель в качестве опции для особо придирчивых клиентов предлагает вариант и с двигателем Cummins. Оба соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-4.

К слову, заводить КамАЗ-6520 в условиях низких температур проще простого. С завода предустановлен жидкостный подогреватель Теплостар.

На том, что в народе называют направлениями, а не дорогами, машина чувствует себя хорошо благодаря межосевой блокировке и рессорной подвеске. А 16-ступенчатая коробка передач германской ZF с демультипликатором и делителем вкупе с боковыми редукторами на задних мостах позволяют вообще не задумываться о маршруте. Горка, степь, гравийка, грязь, бетон — 6520-й модели все нипочем. Бескамерные шины, по словам нашего Испытателя, снижают расход топлива на 15%.

16 кубов груза машина перевозит в кузове овального сечения. Такая форма не дает сыпучим веществам и породам налипать на стенки.

Инженеры завода явно учли любовь российских перевозчиков транспортировать на автомобилях больше положенного и заложили небольшой запас прочности. В паспорте заявлена грузоподъемность в 20 тонн, но в реальности машина выдержит и 25 тонн. Хотя так перегружать грузовик все же не рекомендуется.

С подъемом кузова для разгрузки гидравлика справляется примерно за 30 секунд, а опускает на место быстрее — примерно за 15 секунд.

В модификации КамАЗ-6520-26020-73 предустановлен еврофаркоп с пневмо и гидровыводами. Таким образом самосвал можно превратить в автопоезд, подсоединив прицеп.

Что касается расхода топлива, то производитель заявляет 35-40 литров на 100 километров. Но это при снаряженной массе, а при полной массе и уже тем более перегрузе это значение, естественно, увеличится на 5-10 литров.

Управляемость грузовиком в движении на достойном уровне. Машина неплохо лавирует в потоке, а для полного разворота ей требуется чуть больше 9 метров. При этом выкрутить руль до упора не даст гидроограничитель поворота — рулевые тяги останутся целыми дольше. На месте крутить руль можно едва ли не одним пальцем — помогает гидроусилитель ZF.

шасси КамАЗ-6520 задняя ось КамАЗ-6520  рессорная подвеска КамАЗ-6520 еврофаркоп КамАЗ-6520 задняя оптика КамАЗ-6520 крепление для жесткой сцепки кузов КамАЗ-6520 камаз-6520 с поднятым кузовом

О нюансах

КамАЗу-6520 не хватает, пожалуй, камеры заднего вида. Все же самосвал немаленький и при движении задним ходом приходится подавать звуковой сигнал и надеяться, что в «мертвой зоне» никого не окажется. Правда, городские условия — не его стихия, КамАЗ-6520 прекрасно себя чувствует в карьерах. Там ему, по мнению разработчиков, вряд ли понадобятся электростеклоподъемники. Так что водителю придется открывать и закрывать окна вручную.

Коробка передач здесь хоть и ZF, но к переключению нужно привыкать. У педали сцепления очень большой ход и «поймать» момент при старте с места удается не всегда. Можно, конечно, и со второй передачи трогаться, но так и срок службы трансмиссии сократится.

педаль сцепления КамАЗ-6520 ручка переключения передач КамАЗ-6520 под капотом КамАЗ-6520

О комфорте

Испытуемый образец снабжен рестайлинговой кабиной, установленной на пневмоподвеске. Сиденья, что водительское, что пассажирское, регулируются вверх-вниз и вперед-назад. Они также покоятся на пневмоподушках, так что на ухабах (где собственно и должен работать этот самосвал) позвоночник водителя не осыпется. Сразу видна рука германских разработчиков из Grammer (а именно по лицензии этой компании для российского КамАЗа выпускаются кресла). Инженеры предусмотрели для удобства водителя и круиз-контроль. Так что грузовик может двигаться с постоянной скоростью по ровной поверхности.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Для этого нужно задействовать переключатель в районе рычага ручного тормоза.

Опционально доступен кондиционер.

место водителя КамАЗ-6520 сиденье КамАЗ-6520 на пневмоподушках руль КамАЗ-6520 потолок кабины КамАЗ-6520 бардачок КамАЗ-6520 зажигание КамАЗ-6520 круиз-контроль КамАЗ-6520 стояночный тормоз КамАЗ-6520 регулировка сидений КамАЗ-6520 приборная панель КамАЗ-6520 Павел Вакулин за рулем КамАЗ-6520 ступени в кабину КамАЗ-6520

Вердикт

Самое немаловажное для владельцев КамАЗ-6520 — ремонтопригодность. Запчасти доступны как по цене, так и по наличию. Сервисное обслуживание в период гарантийного срока производит официальный дилер, а по истечении гарантии содержать автомобиль в рабочем состоянии может любой опытный механик. Естественно, что при стоимости в разы ниже европейских аналогов, окупится грузовик очень быстро. К тому же, для покупателей машины отечественного производства предусмотрены различные государственные программы субсидирования лизинговых платежей и скидка при утилизации старых автомобилей.

Однако стоит также прислушаться к эксплуатационникам, которые уже погоняли эту рабочую лошадку, что называется, «в хвост и гриву». По их отзывам, ремонтировать КамАЗ-6520 приходится довольно часто. То интеркулер выйдет из строя, то втулки сломаются, то еще что. Мы не можем ручаться за достоверность их мнений. Но, во-первых, определенный процент брака есть у всех производителей. А во-вторых, зная о извечной любви водителей к эксплуатации самосвалов со значительным перегрузом, то можно не удивляться, что из строя выходят даже самые крепкие машины.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.