1 мая 1931 года в СССР появился первый каток «Рыбинец» с мотором

Накануне на заводе «Раскат» отмечали 84 года со дня выпуска первого моторного катка, который вышел из цеха 1 мая 1931 года под маркой «Рыбинец». Вес модели составлял 10 тонн. До этого завод выпускал только прицепные катки на конной тяге. Потребности в технике, способной самостоятельно передвигаться, в дореволюционной и довоенной России просто не существовало – слишком невелики были объемы дорожного строительства (в 1913 году общая протяженность дорог с твердым покрытием не превышала 24 тысячи километров). Однако с развитием экономики государства потребовалось массовое строительство путей сообщения, которое повлияло на масштабы развития машиностроения.

За прошедшие годы изменился характер дорожных покрытий, появились усовершенствованные технологии с применением битумных материалов и цемента. Понадобились новые машины и механизмы, которые обеспечили бы увеличение производительности труда и повышение качества работ. На плечи рыбинского предприятия легла ответственность за будущее российских дорог – ведь оно многие десятилетия оставалось единственным производителем моторных катков в стране. Завод «Раскат» разрабатывал новые модели, укреплял научно-технический потенциал, проводил неоднократную модернизацию производственных линий.

Сегодня в ассортименте завода «Раскат» все виды уплотнительной техники массой от 1,5 до 24 тонн. Всего предприятием было выпущено более 135 000 катков, их можно встретить на строительстве дорог по всей стране, а также в десятках зарубежных стран, которые нередко отдают предпочтение именно российской спецтехнике.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.