Владельцы грузовиков свыше 12 тонн будут оплачивать ремонт дорог

В этом году у дорожников большие планы по ремонту. Причем, не только в Красноярске и на междугородних трассах, но и в небольших муниципальных образованиях. О том, где станет ездить удобнее, а также о дальнейшей судьбе четвертого моста через Енисей специалисты отрасли рассказали на большой совместной пресс-конференции.

Гони рубль, перевозчик!

75% автомобильных дорог в Красноярском крае рассчитаны на передвижение машин с нагрузкой на ось не более 6 тонн. То есть, чтобы дороги не разрушались, по ним должны ездить грузовики полной массой (включая груз) не более 20 тонн. Но для грузоперевозчиков сейчас нет проблемы приобрести машины с массогабаритными параметрами в разы превышающими несущие способности дорог.

«У нас на автодорогах Красноярского края появляются монстры суммарной массой около 100 тонн. Можете себе представить? В настоящий момент всем автомобилям массой более 40 тонн ездить по дорогам нельзя. C нашей стороны организованы 11 передвижных постов весового контроля, которые совместно с ГИБДД фиксируют порядка 3 000 нарушений правил перевозок с точки зрения массы транспортных средств. Половина нарушителей оплачивает штрафы в добровольном порядке, с остальных мы требуем через суд», — рассказал руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Вячеслав Цышук.

К сожалению, 11 машин весового контроля катастрофически не хватает для поимки всех грузовиков с превышением нагрузки. Правда, как рассказал глава КрУДор, уже в этом году на федеральных дорогах начнет действовать «правило 12 тонн». Владелец любого автомобиля, в ПТС которого записана номинальная масса больше этих 12 тонн, будет платить уже за факт существования этой машины. Позднее это новшество будет действовать и на региональных дорогах. Также дорожники установят на трассах специальные устройства, которые будут передавать в единый центр управления маршруты тяжелых машин. И их хозяева будут оплачивать перемещения в зависимости от массы транспорта.

Также в планах управления дорог установка пунктов динамического контроля, которые будут работать по принципу фото и видеофиксации. В дорожное покрытие вмонтируют датчики для взвешивания, рядом установят камеры, и система автоматически будет сообщать о передвижении техники с превышением допустимой нагрузки на оси. Таким образом власти рассчитывают пополнить дорожный фонд на кругленькую сумму, которая пойдет на обновление трасс и магистралей.

«В этом году совокупный дорожный фонд составляет свыше 14,5 млрд рублей. На первый взгляд сумма внушительная. По сравнению с прошлым годом он больше на 3 млрд рублей. На ремонт муниципальных дорог пойдет более 4 млрд рублей, включая озвученную в прошлом году губернатором приоритетную программу по ремонту улично-дорожной сети в муниципальных образованиях. Раньше денег на это из краевого бюджета не выделялось, поэтому многие дороги в селах и деревнях у нас в обветшалом состоянии. Еще 5,5 млрд рублей направят на ремонт региональных дорог. Я напомню, у нас протяженность дорог составляет 43 тысячи километров», — сообщил министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин.

Четвертая переправа пока от пробок не избавит

Оставшаяся сумма пойдет на окончание строительства четвертого мостового перехода через Енисей в Красноярске. Подрядчик обещает сдать сам мост к концу этого года. Правда, это не означает полное окончание работ. Для водителей они, по сути, только начнутся. Дорожникам еще предстоит построить развязки, расширить прилегающие улицы, чтобы пустить потоки машин в несколько полос. В этом же году начнутся подготовительные работы по созданию створа от улицы Копылова к четвертому мосту через улицу Волочаевскую. А летом начнутся работы по реконструкции улицы Дубровинского от Горького до моста. Именно сюда на первом этапе и пойдет весь поток транспорта с моста. Также в планах строительство дороги от моста в Академгородок. Но это все позже, сейчас же работы на мосту продолжаются.

«Сейчас стартовал спринт, нам осталось последние 100 метров, чтобы сомкнуть берега. В мае мы рассчитываем приступить к укладке асфальтобетонных слоев покрытия», — отчитался руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Вячеслав Цышук.

Рассказали чиновники и о судьбах существующих трех переправ через Енисей в Красноярске. На Октябрьском мосту перекладывать асфальтовое покрытие начнут этим летом. С реконструкцией дорожного полотна моста 777, который все это время был в федеральной собственности, дела тоже сдвинулись с мертвой точки. В конце апреля пластины деформационных швов приварили, в дальнейшем ожидается укладка нового асфальтового покрытия. Коммунальный начнут ремонтировать капитально после ввода в эксплуатацию четвертого моста.

«Перспектива долгосрочная со следующего года. Мы сегодня понимаем сколько будет стоить проектное решение и обследование моста. Напомню, что он является объектом культурного наследия — построен в 1961 году. Процесс согласований с министерством культуры и другими организациями очень сложный. По стоимости работ пока не скажу, но одна арка ориентировочно стоит 10 миллионов рублей», — заявил заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Владислав Логинов.

С «дорогами в ад» разберутся

Дороги федерального значения в Красноярском крае в этом году намерены привести в нормативное состояние. Ремонту подвергнут 130 км трасс, из них на М-54, проходящей через Балахтинский и Новоселовский районы, асфальтобетонное покрытие обновят на 24 км. На магистрали М-53 в сторону Канска ожидается окончание работ на участках общей протяженностью 20 км

«У нас продолжаются подготовительные работы по строительству глубокого обхода города Канска. Сейчас разрабатывается необходимая документация, производится выкуп земельных участков», — отрапортовал начальник Федерального управления автомобильных дорог «Байкал» Сергей Аникин.

Также до октября этого года в эксплуатацию после ремонта введут напряженный участок трассы Красноярск-Железногорск в районе поселка Терентьево. Там появится четырехполосная дорога с разделительным ограждением. Параллельно начнутся работы по модернизации участка от Сосновоборска до закрытого города. В краевом управлении автодорог также рассчитывают начать укладку асфальта на одном из участков трассы Канск-Абан-Богучаны, где на протяжении 6 километров сейчас автомобили ездят по гравию. Появится асфальт и на 32-километровом отрезке дороги от поселка Стрелка до Новоангарска. Всего же в 2015 году подрядчики должны отремонтировать 160 км региональных дорог и 256 мостов в 16 районах края. Хотя в КрУДоре не исключают, что в ближайшее время проведут еще аукционы на реконструкцию еще 140 км с оплатой исполнителям в 2016 году.

К сожалению, восстановить все дороги в крае за счет бюджетных средств невозможно. Поэтому чиновники активно развивают частно-государственное партнерство. К примеру, уже есть совместные программы с «Сибуглем», построившим мост в Балахтинском районе, и Новоангарским обогатительным комбинатом. Коснулся министр и вопроса реконструкции дороги в Северо-Енисейском районе.

«Это какая-то «дорога в ад». Мы оттуда вернулись две недели назад. Там ситуация страшнейшая. Нам необходимо с золотодобывающими компаниями объединить ресурс и начать приводить эту дорогу в нормальное состояние», — поведал Сергей Еремин.

А вот 100 километрам дороги в районе Курагино нового дорожного полотна придется дожидаться еще минимум два года. По словам Вячеслава Цыщука, в Красноярском крае сейчас 30% дорог вообще не соответствуют нормативным требованиям. И в первую очередь необходимо реконструировать их.

«Мы прекрасно понимаем, что эту дорогу надо продолжать. И у нас даже есть проект ее реализации. Но все должны понимать, что ни в этом, ни в следующем году время для строительства еще не наступило. Интенсивность движения на этой дороге в пиковые значения не более 400 автомобилей в сутки. Для сравнения, на ремонтируемой сейчас трассе до Железногорска в сутки проезжают 20 000 машин», — объяснил глава регионального управления автодорог.

«Хочу напомнить, что эта дорога у нас будет дополнением к железнодорожной ветке Междуреченск-Тайшет. Там же будет строительство железнодорожного полотна Кызыл — Курагино». И если мы сейчас даже бросим все и отремонтируем автодорогу, то за время строительства ж/д путей грузовики асфальт там расколотят в пух и прах», — добавил министр транспорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: