«АвтоКрАЗ» перешел на комплектующие из Европы

В спецтехнике производства украинского завода «АвтоКрАЗ» больше не применяются узлы и агрегаты российских заводов. После того, как отечественные компании разорвали давние связи, производитель переориентировался на поставщиков европейских стран и СНГ. Тот объем двигателей, который ежемесячно заказывался «КрАЗом» на ЯМЗ, сегодня предприятию без проблем восполнили Минский моторный завод, компании Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, WEICHAI, Ford, Toyota. Кроме этого, по требованию заказчиков, КрАЗ может комплектовать грузовики ярославскими двигателями из складских запасов предприятия.

Более того, Кременчугский автозавод прекратил закупки у России стали, электрооборудования, поковки, резинотехнических изделий, подшипников и многого другого. Электрооборудование КрАЗ закупает в Польше, Белоруссии, подшипники – в Польше, Турции, Индии, метизную продукцию освоили в Кривом Роге, листовой прокат – в Польше, Чехии, прорабатывается Китай, Запорожсталь практически полностью «перекрывает» поставки Новолипецкого меткомбината. И это далеко не полный перечень равноценной замены монополистов в прошлом на альтернативных поставщиков.

Очевидно, что разрыв давних, наработанных годами, связей не было желанием бизнеса — дело в политическом давлении. Все контракты были разорваны по инициативе российской стороны. На предприятии уверяют, что прекращение поставок комплектующих с территории РФ не отразится на выполнении контрактных обязательств и оговоренных в них сроках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: