Среднетоннажный грузовик HINO 500

Кризис, кризис… Да какой кризис, если грузовики HINO в Красноярске разлетаются словно горячие пирожки зимой? Нашего сегодняшнего героя испытаний нам удалось застать на площадке у официального дилера японских грузовиков — компании «Махина» — буквально в промежутке между предпродажной подготовкой и передачей очередному клиенту.

Отправив механика немного отдохнуть, мы попросили стать Испытателем очаровательную Людмилу Кривоносову. Как оказалось, девушка хорошо справляется с управлением машиной полной массой 12 т. Да еще и неплохо разбирается в технических характеристиках, разве что менять детали сама не возьмется. Итак, слово Людмиле.

Первые впечатления

Из вариаций шасси Hino 500 этот с индексом GD8JMTA-QHR — самый часто встречающийся вариант. Есть еще шасси с полной массой 17,5 т с удлиненной рамой.

С непривычки залезть в кабину несложно, но чувствуется небольшой дискомфорт. Но уже после пары-тройки посадок ощущение пропадает. Одну ногу на подножку, вторую в кабину — и все.

Hino 500 Hino 500 фургон hino 500 hino 500

О нюансах

Расход топлива составляет 21-23 литра на сотню при обычном экономичном режиме. Если «рвать коробку», то он, конечно, будет выше.

Спальное место не особо мягкое и конкурировать с зоной отдыха водителя магистральной фуры не может.

Несмотря на то, что тормоза барабанного типа считаются устаревшими и имеющими свои недостатки, система пневматическая и со своими функциями справляется хорошо. Машина же не предназначена для гонок с грузом на скорости в 150 км/ч.

руль hino 500 водительское место hino 500 рычаг КПП Hino 500 подстаканники hino 500

Об эксплуатации

Подвеска у Hino 500 жестковата. Тряска при поездках по нашим «направлениям», коих больше чем дорог с хорошим покрытием, чувствуется даже в кабине. Но для перевозки хрупких грузов теперь можно поставить на задние колеса пневмоподвеску. Кроме того, доступна опция регулируемого уровня пола. Что отмечу отдельно — к качеству солярки машина не капризна. Отсутствует сажневая фильтрация и мочевина, а используется система дожига газов. Выхлопы прогоняются на второй раз и на выходе получаем «Евро-4». Все элементарно. По электронике присутствует все только самое необходимое.

Сталь здесь очень прочная. Шасси готово к перегрузкам. Но ставить более объемные кузова не стоит. Да, можно увеличить фургон на полметра, но это отразится на расходе топлива. Запас мощности двигателя большой. И да, машина везет груз даже сверх нормы. Тут производитель в принципе подстроился под российские реалии и выпускает грузовики с запасом прочности.

Hino 500 находится в другой весовой категории с заявленным лидером в сегменте легкого коммерческого транспорта — «ГАЗелями». Даже младшая модель — Hino 300 — опережает отечественного конкурента. У нее грузоподъемность 2,5 тонны, 150 л. с. с турбиной, 100-литровые баки, более толстая сталь, комфорт кабины. Да и разница в 1,5 тонны — это практически вторая «ГАЗель». При этом Hino 300 стоит всего на полмиллиона рублей дороже.

Для поднятия кабины предусмотрены два варианта: «дедовский» — ручной с помощью монтировки и современный — при помощи гидроэлектрического привода. В последнем случае задействуется энергия от аккумулятора нажатием одной кнопки. В движении грузовик ведет себя почти как легковая машина. Рулевое управление комфортное, переключение скоростей плавное. Обзор из кабины максимально возможный, а «слепых» зон по бокам и сзади минимум за счет нескольких огромных зеркал заднего вида. Скорость «порожняком» авто набирает быстро — сказываются 260 л. с. под кабиной. «Лежачих полицейских» грузовик переезжает спокойно — дорожный просвет составляет 200 мм. Однако на проселочных дорогах, особенно с пустым фургоном, ехать со скоростью свыше 30 км/ч рискованно для спокойствия водителя. На ухабах задняя часть так и норовит подпрыгнуть.

салон hino 500 крыша в салоне hino 500 кабина hino 500 двигатель hino 500 

О комфорте

Порадовало, что здесь сразу есть центральный замок, шестиступенчатая коробка передач с синхронизаторами — даже не чувствуешь, как переключаются скорости. Всегда есть возможность отдохнуть, хотя спальник и небольшой, зато с матрасом. Сиденья складываются полностью на 1800. Ремни безопасности идут с преднатяжителем, что редкость для такого класса машин. Кондиционер и подогрев сидений в базовой комплектации — мелочь, а приятно. Зеркала с подогревом — у меня такого даже на легковой нет. Есть дополнительные отсеки для установки рации и тахографа, что сейчас особенно актуально будет. Все для удобства водителя под рукой. Табло со светодиодной подсветкой — информация хорошо читается. Можно дополнительно установить камеру заднего вида. Рулевая колонка регулируется по многим позициям, а вот сиденье только вверх-вниз, вперед и назад.

В кабине достаточно тепло. В исключительно редких случаях требуется доработка модели. Hino 500 успешно эксплуатируют в Кодинске, в Лесосибирске и более северных широтах. Когда модель собирались запускать в российскую продажу, то первые испытания провели в Магадане. В условиях при -50 °С машины не подвели. Небольшие недочеты японцы учли.

вал hino 500 подвеска hino 500  зеркала hino 500

Вердикт

Hino часто называют «несервисной машиной». Здесь все настолько качественно, что выходит из строя редко. А мелкие расходники можно поменять вне сервиса самостоятельно.

Машина сделана так, что если вовремя смазывать все необходимые узлы, менять масло и проводить обслуживание по мере необходимости, то она будет верой и правдой служить своему владельцу не один десяток лет.

лого hino 500 панель hino 500 подножка Hino 500 климат-контроль hino 500 пневмобаллоны торомозной системы hino 500 верхний бардачок hino 500 дверь hino 500

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: