Грузовики Scania массой выше 16 т заняли 29,5% рынка в России

В 2014 году в России было продано 5499 новых грузовых автомобилей Scania полной массой свыше 16 тонн, что позволило компании занять 29,5% рынка. Только в декабре клиенты приобрели 543 машины, что помогло достигнуть 31% доли рынка среди семи европейских брендов грузовой техники в указанный период. В сегменте пассажирского транспорта было реализовано 105 автобусов Scania туристического и междугороднего класса, включая автобусное шасси Scania. Scania достигла рекордных показателей по отгрузкам двигателей и в прошлом году было поставлено 172 единицы, среди которых судовые двигатели и двигатели для выработки электроэнергии. По лизинговым программам отечественные покупатели закупили 1907 единиц техники Scania, что почти на 19% больше показателей 2013 года и эквивалентно 9,4 млрд рублей.

Объем российского рынка грузовиков по итогам 2014 года снизился на 20,5%, до 88 тысяч штук в количественном выражении без учета лизинговых сделок (по данным агентства «Автостат»). На фоне падения рынка грузового транспорта компании Scania удалось сохранить продажи практически на уровне 2013 года. Это стало возможным за счет правильно продуманной стратегии работы на российском рынке и комплексного предложения по технике и сервисным услугам Scania.

В условиях негативных тенденций рынка компания предложила заказчикам клиентоориентированные транспортные решения. Большая остаточная стоимость, эксплуатационные показатели техники Scania, а также развитая сервисная сеть Scania стали дополнительными факторами, стимулирующими спрос в прошлом году. Положительное влияние на объемы продаж также оказало наличие широкого модельного ряда. В 2014 году большим клиентским спросом пользовалась строительная техника, карьерные самосвалы, коммунальные машины, а также техника специального назначения.

«Несмотря на то, что кризисные проблемы оказывают большое влияние на нашу отрасль, мы видим в российском рынке огромный потенциал для развития, а также потребность российского транспорта в обновлении автопарка, и замене его на современную качественную импортную технику, что дает нам уверенность в повышении продаж в будущем. Скачок спроса в конце 2014 года позволил нам нарастить уровень продаж, однако ситуация в начале этого года подтверждает сниженную активность у покупателей. В таких условиях мы делаем ставку на поддержание высокого уровня сервиса, традиционного для Scania, а также на предложение широкой линейки модельного ряда техники под запрос клиента с услугами финансирования», — комментирует генеральный директор ООО «Скания-Русь» Ханс Тарделль.

Завод «Скания-Питер» в Санкт-Петербурге выполняет важнейшую задачу поддержки локальных продаж коммерческой техники Scania. В 2015 году, несмотря на сложную рыночную ситуацию, завод работает в соответствии с производственным графиком, удовлетворяя текущий рыночный спрос.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.