Запас прочности HINO

В Сибири и на Дальнем Востоке есть целый пласт владельцев японских легковых автомобилей, которые искренне считают, что машины, произведенные в Японии в 1980-90-х годах, по качеству и долговечности на голову опережают современные модели. Да, в них нет массы опций, которые сейчас предлагают производители. Но свое основное предназначение — возить владельца и его пассажиров — они выполняют с честью, несмотря на свой возраст. Коммерческий транспорт, который по нынешним меркам можно отнести к разряду «ретро», тоже в строю. И это доказали владельцы японских грузовиков HINO на первом в отечественной истории «Хино-фестивале».

Из виртуальности в реальность

Поклонники японских «старичков» закупали их еще задолго до появления официального дистрибьютора в России. Подержанные праворульные HINO в большом количестве завозились в конце 1990х и в начале 2000-х напрямую из японии. Обменивались опытом, информацией о запчастях и местах, где их взять, как отремонтировать те или иные узлы, на форумах в Интернете. Дилер HINO — нижегородская группа компаний «Агат» и официальный дистрибьютор компании Hino в России — компания «Хино Моторс Сэйлс» — решил развиртуализировать поклонников бренда. Именно на примере их преданности машинам и взаимовыручки, представителям марки в России и хотелось бы строить отношения между своими новыми клиентами. Участие в данном мероприятии позволило хозяевам «старых» авто не только пообщаться между собой, но и продемонстрировать владельцам новых машин HINO традиции давно сформировавшегося сообщества. Демонстрация надежности и выносливости стала главной задачей для организаторов первого фестиваля коммерческих автомобилей HINO. Чтобы наглядно продемонстрировать долговечность грузовиков, владельцы классических машин пригнали на фестиваль несколько наиболее заслуженных экспонатов.

Ветеранам — слава Посетителям представили широчайший спектр старых грузовых автомобилей с разнообразными спецнадстройками, среди которых попадались весьма интересные тюнингованные и раритетные экспонаты. Самому «молодому» участнику фестиваля было 9 лет, а самому «взрослому» — более 26 лет. В программе фестиваля была не просто демонстрация грузовых автомобилей HINO разных поколений, но и конкурс-состязание. Жюри оценивало несколько категорий: мощность, грузоподъемность, пробег, возраст, эффектная внешность. И если по первым трем категориям победитель определялся путем сравнения технических данных, то по внешности победителя определяли пользователи Интернета посредством голосования.

«На мой взгляд, «Хино-фестиваль» — это замечательное мероприятие, настоящим украшением которого стали олдтаймеры HINO. За их сохранение и поддержание в рабочем состоянии хочется сказать отдельное спасибо нашим клиентам, а также всем тем, кто нашел время для посещения данного мероприятия. В японии подобные мероприятия стараются проводить региональные дилеры, но их масштаб меньший, чем в России. Чаще всего они носят характер дружеских встреч владельцев автомобилей в неформальной обстановке. Все автомобили, представленные на фестивале, понравились мне по-своему, но главное, что я бы отметил — это надежность и долговечность олдтаймеров HINO», — рассказал президент ООО «Хино Моторс Сэйлс» Миура Сатоси.

Основу выставки ретро-грузовиков составили машины, выпущенные во второй половине 1980-х — первой половине 1990-х годов с пробегом от 300 тысяч до миллиона километров. Но так ли это важно, если машины по-прежнему на хорошем ходу, выполняют все поставленные перед ними задачи и наглядно демонстрируют легендарную долговечность HINO.

И победителем становится…

Почетное звание «Ветеран HINO» досталось грузовику 1987 года выпуска. Это 4-осный бортовой автомобиль с краном-манипулятором, намотавший на одометр внушительные 936 тысяч километров. При мощности дизельного двигателя в 300 л. с. грузовик по документам рассчитан на перевозку 10 тонн груза, но как признается владелец грузовика — для него это не нагрузка.

Победителем в категории «Выносливость HINO» на самый большой пробег стала 4-осная модель Profia 1994 года выпуска с краном-манипулятором, цифра на одометре которого застыла на отметке в 901 тысячу километров. Правда, по словам владельца грузовика, реальный пробег давно перевалил за полтора миллиона километров.

«В парке моей компании 15 праворульных грузовых автомобилей HINO, ввезенные на территорию РФ в подержанном состоянии. В этом бизнесе я уже 11 лет, и сам подбираю, привожу в Россию, растаможиваю, обслуживаю и продаю подержанные HINO. За время работы в один только Нижний Новгород я поставил около двухсот грузовых автомобилей, которые уверенно выполняют свою работу. На «Хино-фестиваль» я приехал на уникальном 4-осном эвакуаторе-манипуляторе, который выполняет различные функции: погрузка/разгрузка и перевозка грузов, эвакуация автомобильной и спецтехники, выполнение функций автокрана. Автомобилю уже 20 лет и, по моим оценкам, он проехал около 1,5 миллиона километров, но я уверен, что машина прослужит еще столько же. Десятилетний опыт эксплуатации грузовиков HINO убедил меня в том, что если эту машину не сломаешь своими неумелыми действиями — то она сама не сломается», — поделился обладатель «самого выносливого» грузовика Дмитрий Высоцкий.

В номинации «Мощь HINO» победу одержал 4-осный бортовой грузовик 1988 года выпуска, принадлежащий Григорию Грач. Дизельный двигатель его грузовика развивает невероятные для конца восьмидесятых годов 370 л. с. Сам автомобиль прошел уже 777 726 километров, и судя по хорошему техническому состоянию — явно не собирается останавливаться на достигнутом. Взвешивая классические HINO по их полной массе, компетентное жюри признало победителем с перевесом всего в 10 килограммов 3-осную модель Profia. Полная масса его бортового грузовика с краном-манипулятором может составлять 24 960 кг. Названные цифры указаны в свидетельстве о регистрации ТС. Реально машину грузят (да и она способна перевезти) значительно больше.

В номинации «Эффектность HINO» большинством голосов пользователей сети Интернет был признан относительно молодой среднетоннажник Hino Ranger 2005 года выпуска. Пятитонник с фургоном-рефрижератором уже несколько лет верой и правдой служит владельцу и обладает одним из самых маленьких пробегов среди участников фестиваля — 301 тысяча километров.

«К марке HINO я пришел не сразу. Сначала у меня был Mitsubishi, но более подробно познакомившись с японскими грузовиками, я стал стремиться пересесть на HINO. Несколько лет назад моя мечта осуществилась. Сегодня у меня уже два грузовика модели Ranger, занятые на перевозке охлажденных и замороженных продуктов питания. ездить приходится как на близкое, так и на дальнее плечо: Москва, Питер, Волгоград, Астрахань и другие города. Хочу особо отметить, что за все время эксплуатации у меня не случилось ни одной поломки. В этом есть и моя заслуга: перед каждым рейсом я тщательно готовлю грузовик к дальней дороге. Первое время я никак не мог привыкнуть к тому, что неподготовленный к российским морозам «оригинальный японец» великолепно чувствует себя на лютом морозе, когда другая техника просто не заводится», — сообщил владелец самого красивого HINO Владимир Муравьев.

В дополнение к «старичкам» на фестивале представили и всю актуальную линейку новых грузовиков со всевозможными надстройками: HINO 300 полной массой 3,5 тонны в разных вариациях, 500-я серия тяжелых грузовых автомобилей полной массой 18 тонн в 2-осном исполнении и 26 тонн в 3-осном, а также тяжелое семейство грузовиков, тягачей и самосвалов 700-й серии.

Обладатель титула Выносливость HINO HINO Profia 1994 года выпуска

Hino 700 серии Hino 700 серии с КМУ

 

 

Фото предоставлено пресс-службой «Хино Моторс Сэйлс»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: