Doosan DX225 LCA

Гусеничный экскаватор Doosan DX225 LCA

Приехав на стоянку в районе поселка Солонцы, где находился герой нашего сегодняшнего материала — гусеничный экскаватор Doosan DX225 LCA, мы, честно говоря, ожидали худшего.

День выдался морозным, техника находилась под открытым небом. «Не заведется», — закрадывались печальные подозрения. Ан нет! Наш Испытатель Сергей Рыбин, начальник сервисного обслуживания ООО «СибАвто» взобрался на гусеницу, залил в бак махины солярку, взобрался в кабину и с двух попыток заставил двигатель мелодично рокотать.

Через несколько минут кажущийся неповоротливым на своих огромных гусеницах экскаватор уже выделывал перед нами такие пируэты, какие увидишь не на каждом демо-шоу. «Ну как?» — улыбнулся Испытатель по окончании импровизированного действа. «Отлично, а расскажите об этом интересном экземпляре», — попросили мы. Итак, слово Сергею Рыбину.

О назначении

Эта модель пользуется спросом у дорожных строителей, в сфере ЖКХ.

Она популярна в сегменте среднетоннажных экскаваторов. Doosan чем хорош по сравнению с конкурентами — это возможностью дальнейшего апгрейда.

На него можно повешать гидромолот, вибротрамбовку, лесные захваты, тилтротаторы и т. д.

С отечественными экскаваторами даже сравнивать невозможно, наша промышленность еще не дошла до такого уровня.

На разных демо-шоу такие экскаваторы, как этот Doosan, открывают бутылки, зажигают спички и т. п. На отечественных экскаваторах, если такое оператор сделал, — это реально подвиг. На этой машине таким трюкам можно обучить быстро человека, который не знаком вообще в принципе с техникой. За час можно подготовить любого.

Управление очень простое, очень тонкое и очень точное. К тому же эта модель мощная, надежная и экономичная. Российским экскаваторам часто требуются запчасти, качество сборки зачастую оставляет желать лучшего.

Об эксплуатации

Сергей Рыбин
Испытатель Сергей Рыбин

Тут все просто. Два джойстика, две педали. И панель инструментов, на которой есть блок дистанционного управления магнитолой (сама она находится позади кресла оператора, — Прим. редакции), блок регулировки скорости (есть две стандартных, а также автоматический режим в зависимости от давления на педаль газа, — Прим. редакции), кнопки включения фар и проблескового маячка, блок управления навесным оборудованием, климат-контроль и управление дворниками.

Также вот есть полноцветный монитор с русифицированной информацией обо всех действиях с экскаватором, вплоть до сервисных моментов. Это и температура охлаждающей жидкости в двигателе, температура гидравлической жидкости, объем топлива, заряд аккумулятора, есть ли заряд от генератора, информация с датчика давления на основном насосе и по секциям, скорость потока по гидролиниям при использовании навесного оборудования.

Последнее очень пригодится, если на эту 20-тонную машину повесить гидромолот от, к примеру, Bobcat и задать параметры гидролинии для работы с маленьким оборудованием. Также можно вывести на монитор информацию о сроках замены фильтров, запустить самодиагностику, посмотреть коды ошибок.

Есть заoита от перегрева двигателя. Если какие-то проблемы, то компьютер переводит экскаватор на холостые обороты или полностью глушит двигатель.

Гидравлическую систему перегрузить очень сложно. Если в нее не полезет какой-нибудь особо старательный механик, то угробить ее не получится. Экскаватор оснащен электронной системой оптимизации мощности New e-EPOS system (Electronic Power Optimizing System), которая позволяет выбрать усиленный и стандартный режим работы, автоматически контролирует режим сброса оборотов для экономии топлива.

Для высокой прочности пружина гусеничной ленты и натяжное колесо соединены вместе. А цепь самой гусеницы состоит из самосмазывающихся герметичных звеньев, изолированных от любого загрязнения извне. Звенья гусеничной цепи зафиксированы механически закрепленными пальцами.

Опрокинуть экскаватор можно. Все зависит от навыка и энтузиазма оператора (Сергей хитро улыбается, — Прим. редакции). Если машина стоит на сыпучем грунте или на обрыве, а оператор не знает технику безопасности, то завалить этого «малыша» можно спокойно. Вообще глубина копания у него — 5,7 м, а высота подъема — 8 м.

О нюансах

Чтобы экскаватор прослужил долго, нужно не забывать менять фильтры. Гидравлические рекомендуется менять через 500-1000 моточасов (в зависимости от фильтра). А вот замену топливных — у нас в России надо в 2 раза сокращать сроки от установленных корейцами.

Заводские нормативы — около 500 моточасов, но так как качество нашей солярки не ахти, то лучше менять уже через 200-300 моточасов. На заводе же все сроки унифицировали, но надо ж понимать, в каком регионе работаем.

По сравнению с колесными экскаваторами, на этой модели подъехали — и сразу начали копать. А на колесных сначала надо опустить отвал и лапы. Зато колесный сам может добраться до места работ, а для этого нужен трал.

Вердикт

Основная проблема отечественных машин — надежность. Этот корейский Doosan позволяет работать длительное время сразу после покупки. На этой модели работают люди от Игарки до южных регионов. Ее можно переделать под любые задачи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Doosan | экскаватор
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: