Австралиец построит масштабную модель самого большого трактора ЧТЗ Т-800

Необычная просьба пришла в адрес руководства Челябинского тракторного завода. Житель Австралии Филипп Говенлок обратился на предприятие с предложением помочь ему создать масштабную модель самого большого трактора, который выпускал ЧТЗ за свою историю, – Т-800. Для этого ему необходимы фотографии попавшего в Книгу рекордов Гиннеса отечественного гиганта. Напомним, по своим габаритам 106-тонный ЧТЗ Т-800, оснащенный двигателем мощностью 820 л. с., сопоставим с двухэтажным домом. Иностранный моделист собирается сделать уменьшенную в 16 раз копию. Руководство предприятия уже согласилось снабдить австралийского конструктора необходимыми фотографиями.

Как сообщили в пресс-службе завода, впервые трактор Т-800 увидели жители Челябинска на Комсомольской площади более 30 лет назад, в дни празднования 50-летия завода. Очевидцы вспоминали: интерес к гиганту был настолько велик, что образовалась очередь из желающих сфотографироваться рядом с ним. Даже руководители области и города пожелали войти в историю вместе с уральским богатырем. Этот бульдозер задумывался как главный помощник при разработке грунтов, где бессильна взрывчатка, а крещение прошел на строительстве атомной электростанции. Еще одним испытанием стала реконструкция Магнитки. Задание, которое на комбинате давали японскому трактору на две недели, челябинец выполнял за одну смену. После таких подвигов сталевары стали применять Т-800 там, где никакая техника не могла действовать в принципе. Когда о чуде-машине узнали добытчики алмазов из Якутии, они буквально взмолились: «Дайте нам ее». При добыче алмазов взрывалась порода. Жертвой технологии становились и сами драгоценные камни, на которых появлялись микротрещины, что снижало их ценность. Поэтому встал вопрос об альтернативных методах. Но доставить Т-800 адресату было непросто. Железной дороги к алмазному месторождению нет. Тракторостроители обратились в КБ Антонова, договорились об использовании самого мощного самолета Аэрофлота – «Антея». Но когда челябинский «малыш» заехал в лайнер, платформа не выдержала его веса. Пришлось бульдозеру ретироваться. Через месяц авиаторы прислали суперлайнер «Мрия». Мощь и высокая производительность стали визитной карточкой челябинского бульдозера. Под особые заказы на ЧТЗ было изготовлено десять Т-800. Время от времени интерес к машине стали проявлять зарубежные потребители из ЮАР, Индии, Таджикистана, которых тяжеловоз удивил несказанно. Сегодня на предприятии сохранился один из собранных «восьмисотых». Он принимает участие в выставках и показах, однако это рабочий экземпляр, не только передвигается своим ходом, но готов и к трудовым будням.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: