В Иркутской области за год отремонтировали 242 км автодорог

pribaikal

242 километра федеральных автомобильных дорог — М-53 «Байкал» (Р-255 «Сибирь»), М-55 «Байкал» (Р-258 «Байкал») и «Вилюй» (А-331 «Вилюй», Тулун – Братск — Усть-Кут) — отремонтировали в Иркутской области за 2014 год. На эти цели Федеральное Дорожное Агентство финансирования выделяло 7 млрд рублей. Об этом сегодня рассказали в ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

Среди основных достижений дорожники заявили ликвидацию 6 км гравийного разрыва в Тулунском районе на участке 1454-1460 км трассы М-53 «Байкал» (Р-255 «Сибирь», Красноярск – Иркутск). В следующем году ремонтные бригады должны сдать еще два объекта строительства — в Нижнеудинском районе на участке 1437-1443 км и в Тулунском районе на 1443-1454 протяженностью 17 км, после чего дорога от Тайшета до Иркутска будет иметь вторую техническую категорию, что позволит повысить пропускную способность, безопасность дорожного движения.

Кроме того, в этом году подрядчики продолжили строительство путепровода на 1362 км в Нижнеудинском районе и сдадут объект в 2015 году. Также по результатам торгов определились подрядчики для ремонта еще двух участков дороги в Тулунском районе — на участках 1504–1508 км и 1519-1524 км. Ввод объектов в эксплуатацию состоится по плану в 2016 году.

В этом году специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье» провели торги на подготовку проектно-сметной документации обходов городов Усолье-Сибирское и Тулун. Планируется, что она будет готова в 2016 году, а уже в 2017 году начнутся непосредственно строительные работы. Согласно предпроектным расчетам длина каждого из обходов будет превышать 40 км, дороги предполагается делать второй технической категории с минимум шестью искусственными сооружениями. Предварительная стоимость строительных работ только на усольском обходе составляет порядка 16 млрд рублей. Однако в процессе проектных изысканий будут искаться варианты удешевления.

Следующими на очереди по строительству обходов федеральной трассы крупных городов в программе работы ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» значатся Нижнеудинск и Куйтун. В рамках реализации программы по строительству и реконструкции до 2022 года Управление планирует доведение автодороги М-53 «Байкал» до параметров второй категории с обходом всех населенных пунктов.

А к 2020 году модернизируют трассу М-55 «Байкал» (Р-258 «Байкал»), которая соединяет Приангарье с Бурятией и Дальним Востоком. Транспортный поток идет через эту трассу и в Китай, и в Монголию, образуя азиатский транспортный коридор. Это сложная дорога, имеющая статус аварийно-опасной из-за перепадов высот и крутых поворотов, а также не соответствующая нормативам и категорийным требованиям. Ее ремонт, а тем более строительство потребует максимального приложения усилий, как со стороны заказчика, так и подрядных организаций.

Первые результаты уже есть. К примеру, закончен капитальный ремонт 7 км дороги в Шелеховском районе на участке 57-64 км, также отремонтировано 15 км дорог. Но самая большая работа ведется по реконструкции ремонтонепригодного путепровода, находящегося в аварийном состоянии на 96 км автодороги в Слюдянском районе.

На сегодняшний день на рассмотрении в Росавтодоре находится проект на строительство самого сложного участка автодороги М-55 «Байкал», км 47-км 55 («Тещин язык»). Также в государственной экспертизе находятся проекты на строительство 21-километрового участка в Шелеховском районе, который обеспечит обход населенных пунктов Чистые Ключи и Моты, ликвидацию аварийных участков, мест концентрации ДТП, и 3,5-километрового участка в Слюдянском районе в застроенной территории поселка Култук.

Наиболее сложная ситуация складывается с автомобильной дорогой А-331 «Вилюй» (Тулун – Братск — Усть-Кут). С момента ее передачи в ведение ФКУ Упрдор «Прибайкалье», средства на разработку проектов на реконструкцию автомобильной дороги не выделялись. По техническому состоянию трасса соответствует третьей и четвертой категориям, имеет переходное покрытие на протяженности 251,1 км, деревянные мосты, ежегодно подтапливаемые участки. В 2014 году по всей автомобильной дороге «Вилюй» отремонтировано 62 км, в ноябре обещают сдать еще 16 км капитального ремонта. Учитывая острую необходимость, были разработаны планы на строительство, реконструкцию и ремонт дороги до 2018 года.

Также в этом сезоне на федеральных автодорогах в Иркутской области установлены дорожные знаки, направляющие устройства. Введено в эксплуатацию осветительное оборудование в населенных пунктах, нанесена горизонтальная дорожная разметка почти на полутора тысячах автодорог. Для ликвидации аварийно-опасных участков с высокой концентрацией ДТП и повышения безопасности дорожного движения на федеральных дорогах Приангарья установлены 10 светофорных объектов, установлено уникальное новое тросовое ограждение, которое применяется в Иркутской области впервые, а также противоослепляющие экраны на Вилюе. Также продолжатся установка постов метеорологического оборудования на всей сети федеральных дорог.

Напомним, всего на территории Иркутской области находится 1573 километра федеральных автомобильных дорог.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: