Магистральный MAN TGX D38

Флагманскую модель германского производителя MAN Truck & Bus показали общественности на автомобильной выставке IAA -2014 («Международный коммерческий автотранспорт – 2014») в Ганновере. Тягач создавался специально для большегрузных перевозок на дальние расстояния. Шасси грузовика доступны с колесной формулой 4×2 с листовой / пневматической и с полностью пневматической подвеской. Производитель также предлагает трехосные модели 6×2 и с ведущими и поддерживающими мостами, 6×4 с тандемными мостами, четырехосные с колесной формулой 8×4/4 и двумя ведущими задними мостами. Последние способны тянуть автомобиль полной массой до 41 тонны и автопоезд полной массой 250 тонн.

Его основной особенностью, по заверению разработчиков, стала экономия топлива благодаря 12-ступенчатой автоматической трансмиссии Tip Matic 2 с тремя режимами управления. Так, на трассе с хорошим дорожным покрытием водитель может использовать Speed Shifting для быстрого переключения последних передач. На спусках и грунтовых дорогах задействуется режим Efficient Roll, который переключает коробку передач на «нейтраль», выключает сцепление и не позволяет использовать торможение двигателем, обеспечивая больший накат. Еще один режим — Idle Speed Driving — работает в паре с системой стартстоп (двигатель прекращает работу при нажатии педали тормоза и мгновенно запускается, когда водитель убирает с нее ногу) и обеспечивает максимальный крутящий момент на небольших скоростях.

Инженеры также оснастили MAN TGX D38 круиз-контролем MAN EfficientCruise. В тандеме со встроенной системой навигации он самостоятельно выбирает нужную скорость перед подъемами и спусками.

Над внешним видом тягача постарались не меньше, чем над внутренним содержимым. Кабина обрела более обтекаемые формы, в том числе за счет изменения угла наклона лобового стекла. Закругленными стали и зеркала заднего вида, а их высота немного увеличилась. Передние фары расположены в два ряда, посредине их разделяет трапециевидная решетка радиатора.

В стандартную комплектацию входит система помощи при экстренном торможении — EBA (Emergency Brake Assist). Датчик следит за препятствиями и машинами в полосе движения тягача. При обнаружении возможности столкновения система предупреждает водителя. Если он не реагирует, EBA автоматически применяет экстренное торможение.

На тягач ставится шестицилиндровый двигатель D3876 с рабочим объемом 15,2 л. Клиентам предлагают на выбор три модификации — мощностью 520, 560 и 640 л. с. с максимальными крутящими моментами 2500 Нм, 2700 Нм и 3000 Нм соответственно.

Тормозная система BrakeMatic включает в себя моторный тормоз-замедлитель (Turbo EVB) в виде неизнашивающихся систем постоянного торможения мощностью до 600 кВт, интардер нового поколения с тормозным моментом 3500 Нм и мощностью 500 кВт и рабочий тормоз.

[AFG_gallery id=’19’]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: