Асфальтоукладчик Dynapac F121-4W/D

Для знакомства с очередным героем нашей рубрики — асфальтоукладчиком Dynapac F121-4W/D — мы поехали на участок дороги от Енисейского тракта до села Частоостровское, где сотрудники ЗАО «Красноярское ДПМК» использовали его для реконструкции дорожного полотна. И застали технику прямо в разгар работы — машина укладывала асфальтобетонную смесь для последующей ее раскатки. Улучив момент во время передышки рабочей бригады, нам удалось рассмотреть конструкцию полноприводного Dynapac F121, узнать принцип его работы и пообщаться с Испытателем Василием Филимоновым, сменившим за свою практику уже не один асфальтоукладчик. Слово ему.

О первых впечатлениях

Когда к нам пришел этот асфальтоукладчик, мы стали работать лучше. До этого использовали российскую модель. Там производительность, мягко говоря, хромает. Да и качество укладки — небо и земля. Этот 17-тонный Dynapac оснащен вибробрусом и виброплитой. С ним мы можем использовать ультразвуковые технологии — специальная аппаратура есть Moba-matic, которая позволяет устраивать выравнивающий слой по установленным геодезистами стойкам через каждые 10 метров. И тогда задается уклон плиты проектный и отслеживается фактический, чтобы не было отклонений. Также идет замер толщины слоя. На русских моделях ничего этого не было. Там все качество укладки «на глазок» определялось.

Об эксплуатации

Здесь большой удобный бункер для горячей асфальтобетонной смеси, которую туда ссыпают самосвалы. Оттуда она с помощью транспортера поступает под выглаживающую плиту, где ее рассредоточивают два шнека, и распределяется по установленным заранее границам. При непрерывной доставке асфальта эта машина 300 тонн в час укладывает. Если взять стандартную ширину дороги в 7 метров, то это где-то 400 метров за час. (Мы убедились в высокой производительности этой техники — привезенную 15-тонным КамАЗом смесь асфальтоукладчик обработал за 5 минут, — Прим. редакции). Двигатель нас ни разу не подводил за 4 года эксплуатации. Да и в целом все узлы исправно работают.

Здесь, как видите, установлены два баллона с пропаном, который разогревает выглаживающую плиту. Очень важно, чтобы перед работой она была горячей, иначе после предыдущей смены там остается налипший асфальт, и новое покрытие из-за этого может быть неровным. Выглаживающая плита в сложенном виде 2,5 м, так и укладываем. Максимально можем на 5 метров в ширину укладывать. Здесь 20 скоростей, но мы работаем в основном на самых маленьких. Укладчик работает на гидравлическом ходу, гидромоторы стоят и для шнеков, и для транспортера.

Впереди справа и слева стоят специальные «удочки», которые помогают ехать ровно на сложных участках, где мы натягиваем веревку для ровной укладки. Оператор смотрит вроде как сбоку и направляет укладчик. Так вот, если ему надо по левой стороне ориентироваться, мы рулевое управление с панелью перемещаем влево. (Василий откручивает что-то вроде болта и свободно перемещает руль ко второму сиденью, — Прим. редакции).

А вот это как раз и есть система нивелирования Moba-matic, о которой я говорил. Точнее, это цифровой регулятор, на котором мы задаем нужные параметры для работы. Он соединен спиральными кабелями с многосенсорным ультразвуковым датчиком, который уже и следит за толщиной укладываемого слоя, и с датчиком уклона, который жестко закреплен на плите. Это штатный пульт для управления шнеком, транспортером, шириной и толщиной укладки.

Вердикт

Да какие тут могут быть проблемы? Тут все надежно сделано, ремонтировать не приходилось. От ветра, единственное, не защищены нисколько в кабине. Приходится одеваться потеплее. А в остальном — прекрасная техника.

[envira-gallery id=»2104″]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: