ТОП самых больших видов спецтехники

В третьем номере мы представили пятерку самых необычных грузовых машин. Если вы пропустили этот материал, то он доступен для чтения здесь. Сегодня мы решили познакомить вас с самыми большими представителями других видов специальной техники. Итак, встречайте удивительные произведения гениальных инженеров.

Фронтальный погрузчик LeTourneau L2350

Это самый большой фронтальный погрузчик в мире. Чтобы он смог работать на руднике по добыче меди в карьере Рэй (США), его части привезли с завода-изготовителя и собирали прямо на месте. Высота этого гиганта — 6,5 м, длина — 18 м, вес — 263 т, а в 7-метровый ковш вмещается более 72 т грунта. Высота разгрузки превышает 7 метров. В движение шарнирно-сочлененную махину приводит 16-цилиндровый дизельный двигатель Detroit Diesel объемом 62,5 л и мощностью 2300 л. с. Максимальная скорость погрузчика не превышает 15 км/ч. Объем топливного бака равен 4000 л, которые погрузчик расходует всего за сутки работы. Чтобы оценить масштабы затрат на LeTourneau L2350, добавьте сюда 105 тысяч долларов за одно колесо (а их 4) и 7,6 млн долларов начальной стоимости.

Между прочим, управлять этим погрузчиком достаточно просто. В кабине оператор орудует всего двумя джойстиками — одним для маневрирования по карьеру, вторым — для управления ковшом. Избежать ошибки помогает умный бортовой компьютер, который анализирует состояние всех систем, включая вес груза в ковше и работу гидравлики.

LeTourneau L2350 LeTourneau L2350 LeTourneau L2350 LeTourneau L2350

Автогрейдер ACCO

Единственный в своем роде самый мощный и тяжелый автогрейдер был создан в Италии еще в 1980 году. Его вес — 160 тонн, а для обеспечения его работы используются два двигателя Caterpillar — мощностью 700 л. с. и 1000 л. с. Длина ножа грейдера составляет 10 метров.

Машина так никогда и не приступила к своим обязанностям. Дело в том, что создавали его по спецзаказу властей Ливии, но после ссоры Муаммара Каддафи с другими странами мира из-за пособничества террористам производитель грейдера не имел права поставить его заказчику. Поэтому громадина так и стоит на заводе в Италии. Правда, уже в полуразобранном виде.

автогрейдер ACCO кабина автогрейдера ACCO автогрейдер ACCO так и не попал к заказчику  автогрейдер ACCO в разы больше и длиннее любого легкового авто

Бульдозер ACCO

Еще один итальянский гигант весом 183 тонны также был заказан лидером Ливии и, соответственно, как и грейдер, не попал в место назначения. Бульдозер также оснащен двумя двигателями Caterpillar, каждый мощностью по 675 л. с. Размеры самой машины и навесного оборудования впечатляют — вся конструкция 12 метров в длину, отвал — 7 метров в длину и 2 метра в высоту, рыхлитель — три метра в высоту. Судьба бульдозера, как и его собрата грейдера, незавидна — их уже разбирают.

бульдозер ACCO бульдозер ACCO выше человеческого роста в несколько раз   бульдозер ACCO в последней поездке своим ходом   управление бульдозером ACCO

Дорожная фреза Roadtec RX-900 E

Звание самой прожорливой фрезерной машины принадлежит американской модели Roadtec RX-900 E. Почти 17-метровая махина на гусеничном ходу за раз снимает 3,81 м асфальта со скоростью 36,5 м в минуту. Холодный планировщик (еще одно название такого типа техники) укомплектован двигателем Caterpillar мощностью 950 л. с. и 6-тонным режущим барабаном, зубья которого на скорости 96 оборотов в минуту вгрызаются в дорожное покрытие на глубину до 36,5 см. Еще 280 зубьев измельчают снятый слой асфальта и отправляют в следующий перед фрезой самосвал.

дорожная фреза Roadtec RX-900 E за работой Roadtec RX-900 E выезжает на работу по ночам управление Roadtec RX-900 E  

Экскаватор Big Muskie

Самый большой шагающий экскаватор с ковшом 4250W проработал 30 лет в США. В 1969 году его создала компания Bucyrus Erie. 13 500-тонный гигант достигал в высоту 68,7 м, в ширину — 46.2 м, а длина его составляла 148,6 м. 230-тонный ковш, размещенный на 95-метровой стреле, за один цикл загребал 168 м3 груза. В среднем за месяц машина перетаскивала 2,3 млн м3 пород на разрезе.

Передвигался этот экскаватор на 20-метровых опорных башмаках с помощью четырех подъемных гидроцилиндров и поперечных цилиндров движения с ходом в 4,2 м. В 1999 году срок его эксплуатации подошел к концу, и владельцы приняли решение демонтировать экскаватор. Чтобы снять стрелу, пришлось взрывать 127-мм канаты. Сейчас от Big Muskie остался только ковш, который превратился в музейный экспонат.

самый большой шагающий экскаватор Big Muskie Big Muskie видно издалека  В ковш Big Muskie помещался огромный автобус

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ACCO | Big Muskie | LeTourneau | Roadtec | автогрейдер | бульдозер | фреза | фронтальный погрузчик | экскаватор
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: