СТТ-2014: молодая гвардия

В прошлом номере мы начали рассказ о том, что производители спецтехники представили на очередной выставке «Строительная техника и технологии — 2014». Именитые машиностроители собрали на площадках не так уж и много новинок. Но были и те, кто выставил знакомые лишь узкому кругу потребителей образцы. С ними мы сегодня вас и познакомим.

HBM-Nobas

Немецкий машиностроительный концерн GP Gunter Papenburg Ag представил модель тяжелого трехосного автогрейдера HBM-NOBAS BG 190 TA-4. В принципе, это далеко не новинка, и производилась с 2007 по 2013 годы. Но для многих в сибирском регионе этот нивелировщик неровностей в диковинку. 10-метровая полноприводная машина оснащена двигателем CUMMINS QSB6.7 мощностью 178 л. с. и может разгоняться до 40 км/ч. Шарнирно-сочлененная рама 19-тонного грейдера выполнена с изломом оси по горизонтали на 300. Несмотря на то что модель уже снята с производства, на складах у дилеров присутствуют еще не наработавшие моточасы образцы. Немало BG 190 TA-4 предлагают и после использования в Германии по цене от 7,9 млн рублей.

HBM-NOBAS BG 190 TA-4 HBM-NOBAS BG 190 TA-4 HBM-NOBAS BG 190 TA-4

Reform-Werke Bauer

Reform Metrac H7X — это универсальная машина для работы с навесным оборудованием специально в местностях со сложным рельефом. Разработка немецких инженеров из Reform-Werke Bauer позволяет этой технике работать практически на любом грунте за счет регулируемого остаточного давления в гидравлической системе. Это позволяет переносить вес навесного оборудования на передние колеса, а гидропневматический аккумулятор берет на себя вибрации при передвижении даже с тяжелым навесным оборудованием. Кабину и двигатель от сотрясений спасает резиновая подушка, на которой посажены кабина и моторный отсек, в котором установлен 4-цилиндровый дизельный двигатель VM Motori мощностью 62 л. с. Трансмиссия состоит из гидростатического привода с МКПП (2 скорости) и электрогидравлического 2-ступенчатого переключателя. У машины высокая посадка и два ведущих моста с планетарными бортовыми редукторами. Reform Metrac H7X может даже передвигаться боком за счет гидростатического рулевого управления, позволяющего поворачивать все 4 колеса. Скорость движения регулируется четырехдиапазонным гидростатическим ходовым приводом.

Reform Metrac H7X Reform Metrac H7X

«Эксмаш»

Российские экскаваторы, к сожалению, не вызвали на СТТ ажиотажа, но свой круг заинтересованных стенд с новинкой от завода «Эксмаш» собрал. В модели E145WD использованы в основном зарубежные комплектующие. Здесь и двигатель Deutz TCD2012 L04 2V, муфта Centaflex для соединения двигателя с насосным агрегатом, компактная рулевая колонка Ama с возможностью регулировки угла наклона, блок радиаторов Orlandi Radiatori, мосты и КПП Carraro, отопитель-кондиционер Webasto. Главной «фишкой» колесного экскаватора является изменяемая геометрия стрелы. Цена новинки — чуть меньше 4 млн рублей.

Эксмаш E145WG Эксмаш E145WG эксмаш e145wg Эксмаш e145wg

Машиностроительный завод имени Калинина

Интерес публики вызвала и еще одна отечественная модель. Этот «малыш» относится ко второму поколению коммунальных вакуумных подметально-уборочных машин серии МК-1500. По заявлению разработчиков, их детище «предназначено для механизированной уборки тротуаров, прилегающих территорий и т. п. от мусора, пыли и грязи. Машины производят подметание загрязнения, пневматическое транспортирование (всасывание) смета в бункер-мусоросборник объемом 2м3 и его разгрузку самосвальным способом в ковш фронтального погрузчика или контейнер». Опционально на МК-1500М2 можно установить третью лотковую щетку-манипулятор для уборки на разных уровнях, расширения полосы подметания, пескоразбрасыватель, передний отвал и переднюю цилиндрическую щетку. Машина оснащена дизельным двигателем Kubota V3300-T-24V мощностью 84 л. с., позволяющим развивать скорость до 25 км/ч, и гидростатической трансмиссией. Стоимость вакуумного уборщика начинается от 4,3 млн рублей.

МК-1500М2 МК-1500М2 МК-1500М2 кабина МК-1500М2 МК-1500М2

Zoomlion

На стенде китайского производителя Zoomlion основное внимание было приковано к 8-тонному крану TC 6016A-8 с оголовком.

«Zoomlion изначально на китайском рынке оттачивала мастерство на производстве кранов. И на сегодня об этом виде техники специалисты компании знают куда больше своих конкурентов, таких как XCMG, Yongmao и т. д. В Китае Zoomlion занимает 70% рынка. Объем выпускаемых кранов — 14 тысяч единиц в год. Конкурентов, конечно, много, и клиенты всегда ищут альтернативу. Основное преимущество — это цена. При этом качество остается довольно высоким. Они в общем и целом очень похожи на краны Liebherr. Это обусловлено покупкой компанией Zoomlion проектного института в Европе, который в свое время разрабатывал краны для Liebherr и Terex. Поэтому если конструкция стрелы и кабины один в один как у европейской техники, то у клиента как раз и есть альтернатива», — объясняет менеджер по продажам Zoomlion в России Павел Лю.

Кроме того, представители бренда объявили о появлении первого официального дилера башенных кранов в России. И о первых шагах по решению ситуаций с нехваткой комплектующих для своей техники.

«Врать не буду — проблема еще существует. Тут играют роль расстояние и таможня. Но официальные дилеры нашли выход. Они не ждут, пока Китай им поставит запчасти по заявке в каждом конкретном случае, а комплектуют собственные склады. Все основные комплектующие, которые выходят из строя при эксплуатации, есть в наличии у дилера. Повторюсь, речь идет именно об официальных партнерах. Также хочу разъяснить вопрос по использованию неоригинальных запчастей. Если речь идет о новом кране, то в этом нет смысла. Вы же при покупке новой иностранной машины не ставите на нее запчасти от ВАЗа? Есть определенный перечень работ, которые необходимо выполнять на этом кране. По истечении гарантийного срока клиент, конечно, волен делать все, что хочет. Но если он хочет сохранить гарантию, то он будет следовать рекомендациям завода-производителя. Есть много дилеров Zoomlion, особенно это касается работающих с «серым» импортом, которые предлагают использовать неоригинальные запчасти, но суть одна — они не дают гарантию завода», — сообщил менеджер Zoomlion.

Paus

На выставке один из дилеров представил телескопический погрузчик Paus TSL 855 производства Германии. Почти 7-тонная машина интересна своей возможностью работать в условиях ограниченной площади за счет функции поворота стрелы. Это многофункциональный комбайн, который с помощью различного навесного оборудования может выполнять землеройные, снегоочистительные, грузоподъемные работы, перевозить лес, подметать дороги и др. Погрузчик оснащен двигателем Deutz TD2011L041 мощностью 70 л. с., гидравлическим приводом с регулировкой предельной нагрузки и переключением на понижающую передачу, планетарными мостами с дисковым самоблокирующимся дифференциалом на переднем и заднем мостах.

Paus TSL 855 Paus TSL 855 Paus TSL 855 Paus TSL 855

Carmix

Итальянский бетоносмеситель с самозагрузкой Carmix 3.5 TT можно с уверенностью назвать мобильным бетонным заводом. Гидравлика поворачивает смесительный барабан емкостью 4 850 л на 300 градусов, и выгрузить бетонную смесь можно на 4 стороны с высотой разгрузки до 2 м. В кормовой части этого компактного производителя бетона установлен двигатель Perkins 1104 D-44 T мощностью 111 л. с., разгоняющий машину до 25 км/ч. При этом оператору легко управлять всеми функциями ковша емкостью 600 л и поворота барабана — для всего предусмотрен один джойстик с полным сервоуправлением. А система самоконтроля не даст барабану вращаться, пока не опущен ковш. «Малыш» довольно производителен для своих размеров. За один цикл он выдает 3,5 м3 бетона, а за час может отработать 4 цикла.

Carmix 3.5 TT Carmix 3.5 TT  

Saic Fiat Powertrain Hongyan Co.,Ltd.

Совместное китайско-итальянское предприятие представило на СТТ-2014 самосвал Genlyon 6х4 CQ3254HTG414, выполненный по технологиям Iveco. Грузовик расходует от 32 до 38 л на 100 км пути благодаря двигателю Cursor 9 при скорости 80 км/ч. Производитель заявляет, что тот соответствует экологическому классу Евро-5. Самосвал рассчитан на перевозку 12,6 т груза. Кабина является полным аналогом установленной на Iveco Traker. Цена машины начинается от 3,3 млн рублей.

Genlyon 6х4 CQ3254HTG414 Genlyon 6х4 CQ3254HTG414 Genlyon 6х4 CQ3254HTG414

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: