Дорожники из 9 регионов померялись силами в навыках управления техникой в Красноярске

Выполнение сложных заданий, которые раньше можно было увидеть лишь на демо-шоу производителей техники и международных конкурсах, 11 сентября смогли наблюдать все желающие. Впервые в Красноярском крае прошел общероссийский конкурс профессионального мастерства работников дорожного хозяйства РФ, посвященный 100-летию со дня рождения первого министра автомобильных дорог РСФСР Алексея Николаева и 80-летию Красноярского края.

40 грейдеристов, экскаваторщиков и других специалистов защищали честь Московской, Оренбургской, Воронежской, Новосибирской, Омской областей, Красноярского, Алтайского, Забайкальского и Хабаровского краев. Перед ними стояли непростые задачи – показать свои навыки, которые необходимы при строительстве и ремонте дорог. Ювелирная точность при маневрировании огромным автогрейдером и, казалось бы, неповоротливым бульдозером, управлении ковшом большого экскаватора.

«Мы болеем за российского дорожника. Все получат памятные подарки и сувениры от предприятий Красноярского края, победители – персональные компьютеры. Много подарков ждет каждого участника от производителей техники. Есть федеральные награды от Росавтодора, от ассоциации подрядных организаций. Все 40 участников – это лучшие работники в России. Пусть даже кто-то из них проиграет, но участие в этом конкурсе, но они участвовали на общероссийском конкурсе. Это повод для гордости», — уверен и. о. министра транспорта Красноярского края Сергей Еремин.

«Условия конкурса жесткие, так как люди на этой технике не работали. Они только за рычагами посидеть успели и, что называется, «с корабля на бал». Но это профессионалы высокого уровня. И их умения надо показывать, чтобы люди ценили их работу. Ведь у нас же уважают профессию шахтера, врача, педагога. И мы надеемся, что и труд дорожников тоже будет оценен. Наша работа – она каждодневная и ее не видно одномоментно. Почему-то видно только негатив, но ведь есть же и позитивная сторона. Люди не спят ночами и для них такой конкурс – это отдушина. Показать себя, поучиться у коллег. Это важное мероприятие и хорошо, что выпала именно Красноярскому краю честь проводить его», — с гордостью объясняет исполнительный директор государственного предприятия Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» (КрайДЭО) Наиль Минахметов.

Разбить яйцо, находящееся в стеклянной стопке и не задеть ее зубом ковша экскаватора под силу не каждому. Сидя высоко в кабине, разглядеть такие детали – целое искусство. Равно как и проехать «змейку» на длинном грейдере. Причем, не только вперед, но и назад. Да, были и промашки, кто-то задевал ограждения, но все же с честью выполнил задания. Доверить строительство и ремонт дорог таким людям можно и нужно. Тем более, что они управляют все более совершенной техникой.

«В прошлом году мы очень серьезно укомплектовались по инвестиционной программе. Акцент был больше на эксплуатационную технику – комбинированные дорожные машины, потому что требования по содержанию дорог с каждым годом возрастают. В этом году мы продолжаем приобретать новую технику, в основном ремонтную. Асфальтоукладчики взяли в предприятия, с ними парк катков с виброуплотнением, необходимых для рабочего звена. ДРСУ-10 в Минусинске получили новый асфальтобетонный завод. Мы много внимания уделяем этому, так как без современной техники невозможно получить необходимое качество. Интенсивность движения на дорогах сумасшедшая, требования возрастают. И этой техникой должны управлять профессиональные люди. Как бы там руководитель не требовал, все зависит от господ грейдеристов, экскаваторщиков и т. д. Насколько качественно они сделают свою работу, такой будет и оценка от жителей», — рассказывает Сергей Еремин.

Одним из поставщиков дорожно-строительной техники, которая будет задействована на магистралях нашего края выступило совместное предприятие российского холдинга «Русские Машины» и многоотраслевого мирового производителя Terex.

«В нашей линейке насчитывается более 300 моделей. Часть мы производим сами на собственных четырех отечественных заводах. В Сибири наши автогрейдеры, экскваторы-погрузчики и землеройные машины уже стали популярными. Мы специально адаптируем технику для российских условий, устанавливаем «зимние пакеты», усиленные аккумуляторы, всевозможные подогреватели. Под условия Крайнего Севера мы производим специальные машины, которые выдерживают экстремальные температуры и работу с мерзлым грунтом», — презентует модели руководитель продаж по СФО и ДВО компании RM-Terex Константин Андрусенко.

Тем временем, на полигоне Емельяновского дорожного техникума разгорелись нешуточные страсти. Судьям приходилось делать нелегкий выбор. В итоге лучшим оператором автогрейдера признали Николая Серегина из сборной Алтайского края. На втором месте оказался Ришат Галимов (ФКУ «Уралуправтодор») и «бронза» досталась Николаю Сухорукову из ОАО «Новосибирскавтодор».

Красноярец Александр Скрипальщиков стал лучшим машинистом экскаватора. Немного ему уступил Сагит Гареев из ФКУ «Уралуправтодор» и на третьем месте – Владимир Стребков (сборная Алтайского края).

Первое место в номинации «Лучший машинист бульдозера» завоевал Виталий Кузнецов, представляющий ГУП «Оренбургремдорстрой». Вторым судьи признали Андрея Арташкина (ФКУ ДСД «Дальний Восток») и третьим — Владислава Ковляра из сборной Алтайского края.

Лучшими водителями комплексной дорожной машины стали сразу два представителя Алтайского края — Игорь Кузнецов (1 место) и Андрей Хижин (2 место). Третье место досталось Валерию Колесникову из ОАО «Новосибирскавтодор».

[envira-gallery id=»1744″]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: