Автобетоносмеситель Zoomlion-Cifa ZLJ5251GJB2 на шасси Shacman SX5256GJBDR384

Строительный сезон в Красноярске, как, впрочем, и в других городах, длится круглый год. Новая спецтехника необходима постоянно. Особенно та, которая за счет инноваций разработчиков позволяет оптимизировать работу, снизить расходы и быстрее сдавать объекты. Одной из новинок, которые рынок предлагает строителям, является автобетоносмеситель Zoomlion-Cifa ZLJ5251GJB2. Мы посетили площадку «ТД Техноград», специалисты которого любезно согласились продемонстрировать новинку.

Первое, что бросается в глаза — производитель использовал популярное и проверенное шасси Shacman SX5256 с колесной формулой 6х4 и кабиной F3000 по лицензии MAN. В ней два сидячих места для водителя и пассажира, а также спальное место. Эта модель уже зарекомендовала себя как надежная машина. При должном уходе, конечно, как рекомендует производитель. Если ее не перегружать, вовремя менять расходники, промывать смесительную установку, то прослужит она долго.

«Эта техника отличается простотой эксплуатации. На российских миксерах, например, на базе КамАЗ, стоят два двигателя — один для приведения в движение самого шасси, а второй – для работы бетоносмесительной установки. Это ведет к увеличению затрат на обслуживание. Гидравлический бак здесь тоже намного меньше, чем у отечественных представителей такого типа», — говорит главный механик ООО «ТД Техноград» Дмитрий Каркавин. – «Коробка передач в этой модели механическая, производства ZF, 10-ступенчатая, двигатель — WEICHAI WP 10.336E40, 6-ти цилиндровый, дизельный с турбонаддувом. Соответствует экологическому классу Евро-4. Топливная система Bosch, рулевое управление с гидроусилителем ZF. Установлен компьютер, который диагностирует работу двигателя. Подключаем сканер, видим коды ошибок и по инструкции завода-производителя их устраняем».

Запуск миксерной установки производится из кабины отдельной рукоятью, расположенной слева от сиденья водителя. С непривычки можно ее задеть и запустить или остановить нечаянно, когда залазишь в кабину или слазишь. Но уже после первого-второго использования к расположению привыкаешь, и оно кажется даже удобным. Смеситель произведен Zoomlion совместно с компанией Cifa из Италии. Объем бункера — 9 м3, толщина листовой стали для бочки — 8 мм. Бетонная смесь, благодаря инновационным решениям Cifa, практически не расслаивается. Слив бетона происходит со скоростью 2 м3 в минуту, что на 30% быстрее, чем в предыдущих моделях производителя. И что действительно радует, после выгрузки в барабане находится менее 0,7% остатков смеси, которую легко промыть.

В смесительном барабане установлена двухпарная винтовая лопасть с изменением винтового хода. Благодаря этому смесь получается более однородной. Затвор очень крепкий и случайный пролив бетона практически исключен. (В этом убедился наш фотограф, которому пришлось приложить недюжинную силу для открытия крышки слива, — Прим. ред).

По соотношению цена/качество явный выигрыш в пользу китайской модели. Ее стоимость около 100 000 долларов, в то время как европейские модели обойдутся в разы дороже. Отечественная техника находится примерно в том же ценовом диапазоне, что и этот образец, но в эксплуатации аналогичные российские модели менее экономичны.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель миксера: ZOOMLION-CIFA ZLJ5257JB1;
Шасси: Shacman SX5256GJBDR384;
Колесная формула: 6х4;
Экологический класс: Евро-4;
Внешние габаритные размеры: 8850×2500×3900 мм;
Полная масса: 25 т;
Нагрузка на ось: 7 т/18 т;
Объем топливного бака: 380 л;
Макс. скорость: 95 км/ч;
Расход топлива: 32 л/100 км;
Объем бочки: 9м3;
Модификация бочки: CIFA (Италия).
• ДВИГАТЕЛЬ
Модель: WEICHAI POWER WP10.336, рядный 6-ти цилиндровый дизель с турбонаддувом и интеркуллером;
Рабочий объем: 9726 см3;
Топливная система: BOSCH, электронный впрыск;
Мощность: 336 л. с.
• ТРАНСМИССИЯ
КПП ZF 9JS135;
Количество передач: 9 вперед, 1 назад;
Сцепление: Guilin Fuda FD430 сухое, однодисковое;
ГУР: ZF 8098 с гидроусилителем;
Мосты: 2х16 тонн, межколесная и межосевая блокировка дифференциала.
• ПОДВЕСКА
Передняя: рессорная, с амортизаторами;
Задняя: балансирная, рессорная, с реактивными штангами.
• ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая: ABS WABCO, пневматическая, раздельный двухконтурный привод барабанного типа;
Передняя: ABS WABCO, пневматическая, раздельный двухконтурный привод дискового типа;
Стояночная: пружинные энергоаккумуляторы, объединенные с тормозными камерами;
Вспомогательная: моторный тормоз – замедлитель.
• КАБИНА
Кабина MAN F3000, цельнометаллическая кабина на 4-х амортизаторах, одно спальное место, лобовое стекло триплекс, трехскоростные стеклоочистители, регулируемая рулевая колонка, климат-контроль, MP3/USB магнитола;
Водительское сидение: пневматическое, регулируемое под вес водителя;
Подъемники стекол: механические.
• ШИНЫ, ДИСКИ
Марка, тип LING LONG, 18 слоев, металлокордовые, радиальные
Размер 12.00-R20
• СМЕСИТЕЛЬ
Геометрическая вместимость смесительного барабана: 15,22 м3;
Наклон смесительного барабана: 130;
Входная скорость / Выходная скорость: ≥4 / ≥3 м3/мин;
Номинальная вместимость: 9 м3;
Степень заполнения: 59%;
Остаток выхода размер осадки: <0.7% / 50~210 мм;
Гидравлическая система: закрытого типа;
Вместимость водяного бака: 400 л.

[envira-gallery id=»1795″]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: