Трамвай Russia One «Уралвагонзавода»: от PESA Foxtrot до 71-410 «R1»

«Инновационный низкопольный трамвай 71-410 «R1» — так называют представители «Уралвагонзавода» представленную на «ИННОПРОМЕ-2014» модель общественного транспорта. Премьер-министру Дмитрию Медведеву и министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову новинка была презентована, как «транспортное средство нового поколения, аналогов которому нет в России, созданное в ОАО «Уралтрансмаш». Властьимущие с радостью поверили в уральское «Сколково» и предложили выходить с новой продукцией на международный уровень.

Между тем, общественность вовсю потешается над ситуацией, которая напоминает историю с «инновационным» смартфоном Yota Phone — тоже, якобы, отечественной разработкой. Дело в том, что трамвай 71-410 создан (это признают и сами разработчики) на базе вагона модели 71-409, который для российского оборонного завода создала польская компания PESA после того, как бьющийся за контракт на поставку новых трамваев в Москву завод не смог самостоятельно «родить» конкурентоспособный продукт.

Итак, известный в Европе трамвай модели PESA Foxtrot получил в России название УТМ 71-409 и попал на улицы Москвы, где эксплуатируется на одном из маршрутов. В низкопольной конструкции сиденья расположены на разновысоких ступеньках из-за обилия поворотных тележек, в следствие чего проход получился достаточно узкими. В «часы пик» пассажиры не раз вспоминают конструкторов.

Тем не менее, в «Уралвагонзаводе» пошли еще дальше и модернизировали польскую разработку. В числе изменений — новый дизайн и конструктивные изменения. В частности, разработчики говорят о сварной силовой конструкции, на которую были установлены малошумные приводы компании Ultimate, оборудованные датчиками, которые предотвращают нежелательное закрывание дверей.

тележка трамвай Russia One

Также утверждается, что новая тележка менее чувствительна к качеству рельсового полотна и обеспечивает стабильную работу даже на участках с существенными дефектами. Вертикальная и горизонтальная система амортизации позволяет гасить все удары и вибрации от неровных путей, не передавая их при этом на корпус вагона.

кабина трамвай Russia One

В кабине машиниста появился сенсорный экран, куда выводится изображение с камер внутри салона и внешних видеорегистраторов, заменяющих устаревшую технологию зеркал заднего вида. А сама кабина трамвая буквально «нависает» над дорожным полотном, увеличивая угол обзора водителя. Кроме того, в числе спецификаций — Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигация, система кондиционирования и антибактериальные поручни.

трамвай R1 салон

Между тем, «Уралтрансмаш» ранее намеревался выпустить трамвай с использованием аккумуляторов, что позволило бы сократить затраты на электроэнергию минимум на 30%. Однако, его судьба до сих пор остается неизвестной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: