Российский рынок спецтехники переживает кризис

ржавый ГАЗ

Продажи отечественных грузовых автомобилей за первые 5 месяцев этого года сократились на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. А легкого коммерческого транспорта и автобусов российского производства — на более чем 20%. Такие данные привели на экстренном внеочередном заседании экспертного совета по инновационному развитию автопрома и спецтехники при Комитете Государственной думы по промышленности. И по прогнозам экспертов, в 2014 году рынок автотранспорта в целом может упасть до 40%.

«Очевиден негативный тренд на снижение, который начался в конце 2012 года. Основные факторы, оказывающие давление на авторынок: общее отсутствие роста экономики и сохраняющаяся потребительская неуверенность, высокие ставки по автокредитованию и отсутствие комплексного подхода со стороны правительства к решению проблем. Общая оценка ситуации развития автомобильного рынка — пессимистичная», — цитирует «Российская газета» члена комитета Госдумы по промышленности Альфию Когогину.

В качестве решения проблемы предлагается довести до конца поручения президента и премьер-министра, данных ими на совещаниях по автопрому в 2012-2013 годах. В частности, это установление приоритета российской автомобильной техники при госзакупках, введение повышенных коэффициентов при расчете транспортного налога для техники низких экологических классов, ограничение сроков эксплуатации коммерческой техники.

«Самая сложная ситуация складывается с коммерческим транспортом, это первый индикатор на состояние дел экономики в целом. У нас сегодня, несмотря на массу национальных проектов, связанных со строительством, не растет спрос на отечественные коммерческие автомобили. И это является причиной принимать жесткие решения по налаживанию госзакупок. Там, где государство вкладывает свои деньги, как правило, эксплуатируются автомобили иностранного производства. А ситуация должна быть противоположной: там, где государственных денег больше, чем 20%, в обязательном порядке должна использоваться именно российская техника — разумеется, если таковая есть в наличии. Да, у нас нет, например, асфальто- и бетоноукладчиков дорожного полотна отечественного производства. Но это означает лишь то, что мы должны наладить у себя в стране их производство. Но у нас есть свои самосвалы, краны, грейдеры — их и надо использовать при реализации государственных строительных проектов. Причем я не говорю, что надо брать только российские бренды — у нас достаточна локализация крупных мировых автопроизводителей, им тоже следует давать доступ на рынок как российским производителям», — сообщил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: