СТТ-2014: маловато будет

Юбилейная выставка «Строительная техника и технологии» обещала стать самым серьезным событием этого лета на рынке спецмашин и оборудования. Заявились аж 1000 с лишним участников. Правда, со своими машинами прибыли меньше половины. Часть ограничилась буклетами, а еще часть вообще присутствовала заочно. Тем не менее производители спецтехники все же нашли чем удивить посетителей. Мы ознакомились с новинками, что называется, «вживую» и сейчас поделимся впечатлениями.

John Deere

Американский производитель не уставал удивлять посетителей выставки своими демо-шоу. Выполнить «акробатические» трюки обратной лопатой экскаватора-погрузчика John Deere 315SK приглашали даже детей, которые с удовольствием пробовали свои силы. Главными новинками стенда стали фронтальный погрузчик 844К-II и два мини-погрузчика 318Е и 326Е. О первом мы уже писали — он оснащен мощными мостами, новой кабиной ROPS с усиленной конструкцией, выдерживающей нагрузку в 39 915 кг, двигателем PowerTech Plus 6135H, мощность которого достигает 380 л. с. при 1600 об/мин. Общий вес машины составляет 34 тонны, объем ковша общего назначения — 5,5 м3, вырывное усилие на ковше — 21 568 кг.

John Deere 315SK и 844K-II

John Deere 315SK и 844K-II

Что касается мини-погрузчиков, то их представители вендора охарактеризовали как «самые мощные погрузчики с бортовым поворотом» за всю историю John Deere. В их комплектацию входит новый двигатель Yanmar объемом 3,3 л с электронным управлением впрыском топлива, V-образной системой охлаждения с вентиляторами с переменной скоростью вращения и гидравлическим приводом, запатентованная стрела вертикального подъема и быстроразъемная электрическая муфта Quik-Tatch.

John Deere 318Е

John Deere 318Е

Эксплуатационная масса новых погрузчиков John Deere 318Е и 326Е составляет 3 178 кг и 3 723 кг, номинальная грузоподъемность — 885 кг и 1 221 кг, опрокидывающая нагрузка — 1 771 кг и 2 443 кг, вырывное усилие на кромке ковша — 2 724 кг и 3 519 кг, полезная мощность — 66 л. с. и 71 л. с. при 2500 об/мин соответственно. В стандартной комплектации 318Е оснащается рычагами для управления ходом, педалями для управления погрузочной частью и ковшом, а 326Е — джойстиками.

JCB

Английский вендор представил на своем стенде гусеничный экскаватор-погрузчик 1 СХT — логичное продолжение популярного предшественника 1 CX. Как отметили во время пресс-конференции представители JCB, несмотря на то что это самый маленький экскаватор, он обладает повышенной проходимостью и может выступать с помощью навесного оборудования в роли мини-экскаватора, экскаватора-погрузчика и мини-погрузчика с бортовым поворотом. Модель оснащена гидростатической трансмиссией и телескопической стрелой.

JCB 1 CTX

JCB 1 CTX

Еще один экспонат — экскаватор-погрузчик 5CX — уже знаком потребителям. Но впервые для России производитель представил два набора опций: «зимний» и «арктический», что позволит технике работать при температуре до минус 40°С.

Остальные модели, представленные на стенде: телескопический погрузчик 540-170, гусеничные экскаваторы JS360 и JS200NLC, колесный экскаватор JS160W, мини-погрузчик с бортовым поворотом 175, генератор G65QX и мини-экскаватор 8030 — были представлены общественности ранее.

Амкодор

Белорусские инженеры привезли целый арсенал своих разработок. Правда, со многими из них, например с универсальными погрузчиками Амкодор 320СЕ, 330СЕ, 340СЕ, 350С и двухвальцовым вибрационным катком Амкодор 6223Е, посетители встречались еще на СТТ-2013. Новинкой же стал гусеничный экскаватор Амкодор 923, чей рабочий цикл составляет всего 20 секунд. Машина может работать с грунтами I-IV категорий и копать до глубины 6,8 м. Высота разгрузки составляет 6,7 м. Главная особенность новинки — возможность установки гусениц с шириной 900 мм, что позволяет экскаватору работать в местах, где требуется низкое давление на грунт.

Амкодор RD-165H

Амкодор RD-165H

Также на стенде внимание привлек и автогрейдер Амкодор RD-165H. Официально его презентовали в прошлом году, но на выставку СТТ он попал впервые. Этот нивелировщик неровностей оснащен гидромеханической трансмиссией с электроуправлением и переключением передач под нагрузкой без разрыва потока мощности. Машина может двигаться вперед на шести скоростях и назад на трех. Кроме того, на грейдере установлен передний ведущий мост со встроенными гидромоторами хода, что значительно увеличивает производительность машины при работе в тяжелых условиях, а также задний тандемный мост с применением зубчатой передачи вместо цепной. Для гидравлической системы разработчики задействовали компоненты Bosch-Rexroth с регулируемым аксиально-поршневым насосом.

Четра

Машиностроители чебоксарского тракторного завода представили на суд публики сразу несколько новинок. Одной из них стал самый маленький (в своем классе) бульдозер Четра Т6.01 АСП рабочей массой 9,4 т. «Изюминкой» модели является складывающийся отвал — боковые «створки» можно расположить вдоль кузова, что позволяет поместить машину в кузов стандартного грузовика и транспортировать до мест назначения. Также отвал может поворачиваться и работать в перекошенном состоянии в роли планировщика местности. Четра Т6 оснащен гидростатической трансмиссией и может разворачиваться на месте. Кроме того, бульдозер отличается удивительной точностью при работе, что наглядно показали посетителям на демо-шоу. 100-сильная машина разбивала яйца, закрывала коробок спичек и играла с баллончиком краски.

Четра Т6

Четра Т6

Еще одной новинкой стал 45,7-тонный экскаватор Четра ЭГП450. Разработчики во время презентации сделали акцент на распределительную информационную систему, которая позволяет экономить до 10% топлива и ускорить работу на 15%. А также пообещали, что землеройный гигант может работать при температурах до минус 40°С.

Четра ЭГП450

Четра ЭГП450

На стенде компании заметно выделялся и модернизированный бульдозер Четра Т35.02К. В ходе рестайлинга он получил не только новую кабину с улучшенной обзорностью и современной панелью управления, но и более крепкие рукава высокого давления, усовершенствованную конструкцию крепления рыхлителя и более объемные топливные баки. Также в качестве опций завод предлагает установку монитора и камеры заднего вида, автоматической системы пожаротушения, централизованной автоматической системы смазки и системы натяжения гусеницы, управляемой с рабочего места оператора.

Кроме того, посетители могли ознакомиться на стенде с трубоукладчиком Четра ТГ122, оснащенным немецкими алюминиевыми радиаторами, гидромеханической трансмиссией с планетарной коробкой передач и двухступенчатой бортовой передачей и жидкостными отопителями Eberspecher для предпускового подогрева двигателя и кабины с автоматическим управлением.

Четра С33 и Четра ТГ122

Четра С33 и Четра ТГ122

Также все желающие могли почувствовать себя в роли водителя сочлененного самосвала Четра С33 грузоподъемностью 33,5 т. Модель показывали на прошлогодней выставке, но тогда она фигурировала на стенде как концепт. Теперь же самосвал воплощен в жизнь. В нем использовались трансмиссия и мосты фирмы ZF, шестицилиндровый дизельный двигатель Cummins QSX15 мощностью 457 л. с., шины Mitas, блоки клапанов и узлы гидравлики трансмиссии PMC Polarteknik, рулевое управление Eaton. Кузов самосвала грузоподъемностью 33 тонны изготовлен из высокопрочной стали Hardox 450. Машина способна развивать скорость до 57 км/ч и поворачиваться на 45 градусов в каждую сторону.

Kassbohrer

Самосвальный полуприцеп K.SKS и пятиосный раздвижной низкорамный трал K.SLA 5 германское предприятие представило в России впервые. На презентации журналисты услышали, что полуприцеп может работать в самых сложных условиях транспортировки и погрузки-разгрузки при температурах, доходящих до –40°C. Максимально допустимая нагрузка сцепного шкворня в 11,5 т. Клинообразная форма поперечного сечения кузова и 5-ступенчатый цилиндр с давлением 176 бар обеспечивают быструю разгрузку. Полуприцеп оборудован пневматической тормозной системой и системой предупреждения об опрокидывании.

 

Kassbohrer K.SKS

Kassbohrer K.SKS

Низкорамный трал с максимальной нагрузкой 81,7 т сможет проехать по большинству дорог в России. Даже несмотря на длину в 13,2 м в сложенном состоянии и в 19,2 м с раздвинутой платформой, базирующейся на 3 фиксированых и 2 самоподруливающих осях. Трал снабдили 7 расширителями с боковой стороны платформы и трехступенчатой регулировкой выдвижения.

ДСТ-Урал

Завод представил в павильоне «Крокус-Экспо» всего одну модель. Это 18-тонный бульдозер ТМ10.11 ГСТ9 с двигателем ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л. с., гидростатической трансмиссией Bosch-Rexroth, неповоротным прямым отвалом с гидроповоротом, трехзубым рыхлителем и 6-гранной кабиной. На гусеничной тележке попарно смонтированы 6 опорных катков с помощью К-образных кареток, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками. Все управление осуществляется с помощью четырехпозиционного джойстика.

ДСТ ТМ10.11 ГСТ9

ДСТ ТМ10.11 ГСТ9

FAW

Китайские машиностроители блеснули целой линейкой своих машин. В частности, на СТТ-2014 впервые был показан автобетоносмеситель FAW CA 5250 с колесной формулой 6х4, 370-сильным двигателем стандарта Евро-4, 12-ступенчатой синхронизируемой трансмиссией Fast Fuller или 10-ступенчатой МКПП FAW и рессорной подвеской.

FAW CA 3310

FAW CA 3310

Два самосвала — FAW CA 3310 и FAW CA 3250 — уже знакомы россиянам. Первый оснащен таким же двигателем, что и FAW CA 5250. Второй — более сильным мощностью 390 л. с. Различия у машин в объеме кузова: 19 м3 и 23 м3 соответственно.

Седельный тягач FAW CA 4250 отличается от своих «собратьев» двумя ведущими мостами и 420-сильным двигателем четвертого европейского экологического класса.

MAN

Германский автопроизводитель занял достаточно большую площадь в крытом павильоне, где выставил самосвал MAN TGS 50.480 8х8 BBS-WW, тягач MAN TGS 40.480 BBS-WW для работы в составе автопоездов полной массой до 160 тонн, вахтовый автобус на шасси MAN TGS 33.400 6х6 BB-WW, крюковой погрузчик на шасси MAN TGS 33.400 6х4 BB-WW с надстройкой Hyva, самосвал на шасси MAN TGS 40.440 6х4 BB-WW с надстройкой Schmitz, автобетоносмеситель на четырехосном шасси MAN TGS 41.400 8х4 BB-WW с кузовом Liebherr объемом 10 м3. Тяжелый самосвал на четырехосном полноприводном шасси с усиленной рамой россияне увидели впервые. Грузовик полной массой 50 тонн способен работать на карьерах, а его кузов объемом 21 м3 спроектирован так, что позволяет перевозить высокоабразивные материалы.

MAN TGS 50.480 8х8 BBS-WW

MAN TGS 40.440 6х6 BBS-WW

Трехосный полноприводный тягач с колесной формулой 6х6 предназначен для перевозки сверхтяжелых грузов, ведя за собой автопоезд полной массой до 160 тонн. Как сообщили на презентации представители «МАН Трак энд Бас рус», машина ориентирована на работу в нефтегазовой и горнодобывающей промышленности, где зачастую требуется транспортировать мобильные дробильные комплексы, буровые установки, тяжелые экскаваторы и другую тяжелую технику.

MAN TGS 33.400 6х6 BB-WW

MAN TGS 33.400 6х6 BB-WW

В этих же отраслях будет востребован и вахтовый автобус на трехосном полноприводном шасси. Шасси MAN оборудовано рядом специальных систем и устройств, повышающих устойчивость вахтового автобуса к холоду и проходимость на бездорожье. Кузов-фургон для автобуса вместимостью 24 человека произвели в России на заводе «Промавто» из 5-слойных сэндвич-панелей. Салон оснащен системой освещения, вентиляции, кондиционирования, устройством для связи с водителем, а также автономным отоплением.

РМ-Terex

Новинки совместного предприятия «Русские Машины» и Terex сразу же собрали большое количество потенциальных клиентов. Два экскаватора — колесный TEREX WX 200 и гусеничный TEREX TX 210 LC с двигателями Tier 3, гидрооборудованием Bosch-Rexroth, новой кабиной — по заверению директора по продажам Владимира Ицкова, стали производительнее прошлых моделей на 20%. Примечательно, что компания в скором времени собирается оснащать свои экскаваторы новыми двигателями ЯМЗ серии 530, что, по ожиданиям инженеров, еще больше увеличит производительность.

 

Terex TLB990

Terex TLB990

Экскаватор-погрузчик Terex TLB990, также впервые представленный на СТТ-2014, оснащен 100-сильным двигателем Perkins, четырехступенчатой синхронизированной трансмиссией с сервоприводом, передним ковшом 7 в 1 объемом 1,2 м3, поднимающимся на 3,67 м, что позволяет выполнять загрузку в высокобортные грузовики. Диаметр разворота машины составляет 7,3 м, что позволяет ей работать в ограниченном пространстве.

ГАЗ-3409 «Бобр»

ГАЗ-3409 «Бобр»

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» был в центре внимания заядлых охотников, туристов и, как ни странно, детей. Машина, созданная для поездок по любым покрытиям, включая реки, способна работать и при экстремальных температурах воздуха — от 50°С мороза до 40-градусного пекла. Вездеход вмещает в себя 6 человек или 600 кг груза. Топливный бак вмещает 185 литров солярки, чего, по заверению разработчиков, должно хватить на 700 км пути по шоссе. Максимальная скорость передвижения по пересеченной местности составляет до 65 км/ч.

Ивановская марка

Компания презентовала свои новые автокраны «Ивановец» грузоподъемностью 25, 35, 40 тонн. Производитель уверяет, что 25-тонные КС-55744 и КС-55744-1 способны работать в стесненных городских условиях. С установленным гуськом они могут поднимать груз до 27,5 метра. 35-тонные КС-55735-6 и КС-55735-7 в сравнении с аналогами при выполнении одинаковых работ на высотах до 39 метров с гуськом не требуют монтажа дополнительных противовесов. Они готовы к работе сразу по прибытии на строительную площадку.

40-тонные КС-65740-6 и КС-65740-7, имеющие устойчивый опорный контур, 4-секционную стрелу овоидного профиля длиной 30,34 метра и дополнительный гусек 9 метров, получили статус лучших по грузовым характеристикам. А 40-тонная модель КС-65740-8, работающая на высотах до 46,6 метра с большим набором грузов, чем аналоги, по своим возможностям приблизилась к 50-тонным автокранам. Ключевой особенностью всех 35- и 40-тонных автокранов является способность выполнения работ в 360-градусной зоне, без ухудшения грузовых характеристик. То есть автокраны поднимают над кабиной шасси такой же груз, как и сзади.

ЧТЗ

Новинка челябинского тракторного завода — бульдозер Б10М.6100 — вызвала настоящий ажиотаж на стенде. Мы стали свидетелями сразу нескольких сделок — клиенты выстраивались в очередь для покупки этой модели. Секрет успеха оказался в простоте — модель представляет собой мощную машину на гусеничном ходу с удельным давлением на грунт 0,060 МПа, двигателем ЯМЗ 236НЕ2-51 мощностью 180 л. с. (132 кВт), механической коробкой передач, шестигранной кабиной и усовершенствованным отопителем. Не меньше внимания вызвал и исторический экспонат — первый гусеничный трактор в СССР «Сталинец-65», выпущенный в 1933 году и восстановленный рабочими завода. Несмотря на подтекающий бортовой редуктор, машина на ходу.

ЧТЗ Б10М.6100

ЧТЗ Б10М.6100

На стенде присутствовали и оснащенные по последнему слову техники модели. Например, тяговый модуль вагонов, способный заменить локомотив, и компактор БКК-2 для уплотнения материалов на полигонах твердых бытовых и производственных отходов до большей плотности, чем при использовании обычного гусеничного бульдозера. К слову, ЧТЗ освоил производство последнего вида техники не так давно.

Продолжение читайте в следующем номере

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: