Перевозки, перевозки, а я маленький такой…

Вместо предисловия

Этот номер журнала в основном посвящен коммерческому транспорту. Но какую технику считать таковой? Если вдуматься, то любая машина, приносящая доход владельцу, может считаться коммерческой. Но все же как-то повелось, что в сознании большинства людей под этим термином закрепились грузовики и автобусы. Отчасти это соответствует действительности. И только представители отрасли, то есть люди «в теме», понимают, что за этим определением скрывается еще масса видов спецтехники. О них мы поговорим в материалах этого номера. А пока предлагаем остановиться на легком коммерческом транспорте — Light Commercial Vehicle (LCV).

Битва «малышей»

По сути сюда можно отнести всего три класса машин — малой или LCV2 (до 2 т), особо малой грузоподъемности или LCV1 (до 1 т), а также автобусы вместимостью до 19 человек полной массой до 3,5 т.

Популярные в России виды LCV

В России наиболее ярким представителем LCV можно с уверенностью назвать «ГАЗели». Уже почти два десятилетия эти «рабочие лошадки» приносят прибыль не одному десятку тысяч компаний и частных лиц. Их доля в стране велика, хотя китайские, корейские и европейские производители пытаются оттянуть на себя «кусок пирога». Если в 2007 году грузовички разных модификаций Горьковского автозавода занимали более 62%, то на февраль 2014 года этот показатель был равен 43,3%. Тем не менее тройку лидеров рынка легкого коммерческого транспорта представляют отечественные машиностроители — ГАЗ, УАЗ и тольяттинский завод, где производят пикапы и фургоны Lada и ВИС. Активно продают свои машины также Volkswagen, Renault и Ford.

По данным некоторых аналитиков, количество приобретенных «ГАЗелей» в прошлом году составило 38,8%, и им «в спину дышат» УАЗ с 10,2%, Ford Transit с 7%, Peugot Boxer с 4,4% и Fiat Ducato с 4%.

Всего же в 2013 году, по оценкам агентства «Автостат», было продано около 162 тысяч единиц легкого коммерческого транспорта, что меньше на 5,7% по сравнению с 2012 годом. В текущем году аналитики предсказывают сохранение уровня продаж в этом сегменте. Незначительный рост ожидается на вторичном рынке.

Правда, сам сегмент LCV среди всего транспорта в России занимает пока маленькую долю — на уровне 7,5%, или 3,75 млн единиц.

Возраст используемых в России LCV

Вам «шашечки» или ехать?

Основной критерий, по которому в последние годы россияне выбирали малотоннажные грузовики, — цена и легкость обслуживания. Не секрет, что в ремонте «ГАЗели» неприхотливы, поэтому затраты вроде бы не бьют по бюджету. Окупают они себя довольно быстро. Об этом говорят даже те, кто покупали машины на вторичном рынке в «убитом» состоянии, вкладывались в восстановление и заменяли старые версии двигателей на, к примеру, ЗМЗ 40524. Хотя признают, что во многих поломках приходится «колхозить» (применять нестандартные детали и решения — Прим. редакции), чтобы хоть немного продлить срок эксплуатации от СТО до СТО или устранить заводские недоработки. Средние затраты в автопредприятиях на запчасти для одной машины Горьковского автозавода — 70-80 тысяч в год (это еще не включая масла и охлаждающие жидкости). Больше всего владельцев разочаровывает окраска и антикоррозийная обработка — редко у кого «ГАЗель» старше трех лет не требует перекраски или обработки кузова и шасси от гниения. Речь, естественно, о моделях первых поколений. Новые разработки по качеству сделаны лучше. Например, «ГАЗель» Next в 2013 году признали «лучшим коммерческим авто в России». А третье поколение уже получило качественную обработку от ржавчины.

Однако сейчас наметилась иная тенденция — комфорт и долговечность. А тут уже у отечественной продукции появляется масса конкурентов. Особенно в ценовой категории свыше 700 тысяч рублей. Та же «ГАЗель» первого поколения, по отзывам владельцев, требует капитального ремонта двигателя в основном через 250-300 тысяч километров пробега. У иностранных «рабочих лошадок» ресурс серьезней — минимум 500 тысяч километров, если, конечно, вовремя менять масла и не ездить с постоянными перегрузами. Да, в противовес им выставили псевдороссийские «ГАЗели» Бизнес» с иностранными комплектующими. Но при этом у них сразу же выросла розничная цена почти до полутора миллионов рублей и исчезло главное преимущество — доступные запчасти. Зато по комфорту новая машина не уступает двум основным конкурентам в своем классе — Ford Transit и Iveco Daily, правда, те дешевле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: