ARGO 8x8 XTD

Вездеходы. Что им снег, что им зной…

Техника специального назначения применяется не только на производствах. Любители активного отдыха тоже прибегают к ее услугам. Ну какая, к примеру, охота без снегоходов или амфибий? Предлагаем посмотреть на интересных представителей техники для экстрима.

Везделаз

Вездеход «Литвина-3903»
Фото: litvina.ru

Рамный минивэн на огромных колесах. Такое впечатление производит модель вездехода «Литвина-3903». Но это только на первый взгляд. Машина способна пробираться через непреодолимые для многих места благодаря независимой подвеске каждого колеса (а их всего 6, и все ведущие) с шинами низкого давления, самоблокирующимся межколесным дифференциалам повышенного трения, интегральному рулевому управлению и тормозной системе с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. В движение «Литвину» приводит японский двигатель Kubota 2.2 D, позволяющий развивать скорость до 50 км/ч. Цена этого вездехода в базовой комплектации — 2 400 000 рублей.

Вездедом

В прошлом году компания «ЧЕТРА-Промышленные машины» выпустила модель ТМ-140 на гусеничном ходу. Его главная отличительная особенность в многопрофильности. Снегоболотоход может комплектоваться различным навесным оборудованием и выступать как в роли пожарной или грузовой машины с краном-манипулятором, так и в роли настоящего дома на колесах, простите, на гусеницах. Жилой модуль оборудован восемью посадочными или четырьмя полноценными местами для сна. Кроме того, к услугам пассажиров полнофункциональная кухня, туалет и душ.

ЧЕТРА ТМ-140 оснащен 250-сильным двигателем ЯМЗ-236Б-2, топливным баком объемом 830 литров с запасом хода на 800 км. Максимальная скорость передвижения по суше может достигать 45 км/ч, а по воде — 4 км/ч. Стоимость машины — от 7 млн рублей.

Вездекат

Фото: tinger.ru

Покататься по непроходимым лесным чащам с ветерком можно на легком вездеходе Tinger. В этот кабриолет на гусеницах вмещается 5 человек или 500 кг груза. Водонепроницаемый корпус изготовлен из полиэтилена низкого давления, что позволило снизить удельное давление на грунт до 3 раз меньше, нежели давление человеческих ног. 57-сильный двигатель Cherry SQR372 разгоняет «малыша» до 35 км/ч. Цена на Tinger в базовой комплектации начинается от 685 000 рублей.

Вездевоз

Фото: argoxtv.com

Модель Centaur хоть и выглядит неказисто, зато обладает большой площадкой для груза весом до 520 кг. Привод 8WD и низкорасположенный центр тяжести позволяют пробираться даже через вязкие топи. Главное, чтобы глубина была не более 635 мм.

Стандартные колеса можно заменить на специальные универсальные резиновые гусеницы, натянутые на парные колеса, для лучшей проходимости по снегу. В движение вездеходный грузовичок приводит 34-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом DM 954DT Briggs & Stratton Daihatsu. Максимальная скорость составляет 45 км/ч. Позволить себе его могут обладатели лишних 2 млн рублей.

Скоростной внедорожник

Квадроцикл Polaris Scrambler XP 1000 EPS
Фото: atv.polaris.com

Любителям погонять по бездорожью американские инженеры преподнесли хороший подарок — квадроцикл Polaris Scrambler XP 1000 EPS. Его называют самым быстрым и мощным в своем классе.

Полноприводная модель оснащена двухцилиндровым инжекторным двигателем 1000 EFI мощностью 89 л. с., новой системой впрыска с увеличенным диаметром, выхлопной системой из двух хромированных труб, автоматическим полным приводом AWD, электроусилителем руля EPS. Стоимость в России составляет 750 000 рублей.

Снегоход для детей

Снегоход «Тайга РМ рысь»
Фото: go-rm.ru

Одним из самых доступных на рынке пока является отечественный снегоход «Тайга РМ рысь», разработанный специально для детей. Его стоимость находится в пределах 70 000 рублей. Разгоняться модель может только до 13 км/ч, во избежание трагических последствий при катании детей. Правда, обойти это ограничение можно, сняв винт на дроссельной заслонке. Но нужно учитывать, что нарушение целостности пломбы приведет к снятию с гарантии. Да и двигатель мощностью всего 6,5 л. с. вряд ли сможет превратиться в мотор гоночного болида. В топливный бак вмещается всего 2 литра бензина, что позволяет эксплуатировать снегоход в течение 1,5 часов без перерыва.

Снегоход для взрослых

Снегоход «Тайга РМ рысь»
Фото: news.brp.com

Ski-Doo Expedition SE 1200 c 4-тактным 130-сильным двигателем Rotax 1200 4-TEC — «игрушка» для двоих. Разработчики снабдили модель 2 передними передачами и одной задней, электростартером, подогревом ручек, 45-литровым топливным баком, пневмоподвеской ACS с неизменяемой жесткостью с помощью кнопки в движении, электролебедкой с пультом управления, защитой днища, бампером-отбойником. Цена снегохода сейчас в районе 710 000 рублей.

«Выбирая снегоход, нужно в первую очередь иметь четкое представление, зачем он вам нужен. Снегоходы подразделяются на несколько видов: спортивные, горные, промышленные, туристические и детские. Спортивные отличаются высокой мощностью и способны развивать скорость до 200 км/ч. Но из-за относительно короткой гусеницы такие снегоходы плохо приспособлены для езды по глубокому снегу. Из-за не очень хорошей проходимости не с лучшей стороны они проявляют себя и при движении по рельефной местности и лесу. На спортивных снегоходах одно посадочное место, — консультирует менеджер по рекламе и PR компании Ex-Road Андрей Чистов (г. Санкт-Петербург). — У горных при достаточно высокой максимальной скорости проходимость значительно лучше, но, как и в предыдущем случае, эти снегоходы одноместные. К особенностям этих машин нужно отнести и то, что они очень «требовательны» к водителю — нужны хорошие навыки управления. Туристические могут быть достаточно больших размеров, и рассчитаны они на двух, а иногда и трех пассажиров. Ездить на них комфортно, но только в том случае, если дорога укатана и снег не очень глубокий.

Для заснеженного бездорожья они малопригодны. И если такой снегоход завязнет, то вытащить его из-за большого веса и размера бывает очень непросто.

Промышленные отличаются повышенной проходимостью и грузоподъемностью. Также они могут быть использованы в качестве тягачей. Такой снегоход прекрасно подходит для езды по лесу и глубокому снегу. И если для юга и центра европейской части России проходимость не очень важна из-за того, что сильно глубокого снега в большинстве районов попросту нет, то для сибирской тайги этот параметр очень актуален. Также рекомендуется оснастить свой снегоход лебедкой и дополнительной светодиодной оптикой. Тогда никакие снега вам не страшны».

Они грязи не боятся

вездеход-амфибия ARGO 8x8 XTD
Фото: argoxtv.com

Канадский 8-колесный полноприводный вездеход-амфибия ARGO 8×8 XTD можно использовать как для семейного отдыха за городом, так и в мужской компании для охоты или рыбалки. Двигатель Kohler/Lombardini KDW1003 с жидкостным охлаждением мощностью 24 л. с. с электростартером и коробкой передач с тройным дифференциалом способны преодолеть практически любую грязь и снег даже при полной нагрузке из 6 человек. Как и положено амфибии, эта модель может выступать в роли лодки. Отличительная особенность этого вездехода — многопозиционный руль, который может быть во время движения хоть слева, хоть справа, хоть посередине. На основе ARGO 8×8 XTD российские военные создали боевой роботизированный комплекс. Цена модели — 1,4 млн рублей.

«Вездеходная техника очень популярна в Сибири. В одной машине сочетаются и трактор, и снегоход, и лодка. Это уже техника для профессионального использования. В основном используется в промышленной деятельности — сервисными бригадами для обслуживания нефтегазопроводов, высоковольтных линий в удаленных районах, сотрудниками лесных и охотничьих хозяйств, золотодобывающей отрасли, геологическими экспедициями. Для МЧС есть модификации для использования в качестве спасательных машин. Также вездеходы подходят для работ на приусадебных участках в качестве мини-тракторов или снегоуборочной техники. Семьями на них ездят туда, где «УАЗики» не проезжают, за грибами и ягодами», — рассказывает директор дилерского центра вездеходов-амфибий «Сибирь Ховеркрафт» Михаил Тычков.

«В Сибири высокий спрос на внедорожную технику. Примерно 60-70% всех наших продаж техники приходится на Сибирский федеральный округ. Причем вездеходы покупают не только для экстремального отдыха, но и для работы (в частности, для геологоразведочных экспедиций, строительства дорог, лесозаготовок и т. д.), путешествий, охоты и рыбалки. Хотя есть и те, кто берет технику именно для покорения экстремального бездорожья и ралли 4х4. Что касается брендов, то для жителей сельской местности более предпочтительны гусеничные двухзвенные вездеходы-амфибии типа LTV XRD–206 (другие названия – «Лось», Hagglunds BV-206). Они отличаются повышенной проходимостью, могут плавать, но не очень приспособлены для движения по городским и шоссейным дорогам — их скорость не превышает 55 км/час. Для жителей городов больше подходят колесные военные снегоболотоходы из Европы. В частности, LTV XRD-712, собранные на базе Pinzgauer — легендарного вездехода австрийской армии. Благодаря портальным мостам с бортовыми редукторами, полной блокировке дифференциалов и клиренсу почти в полметра снегоболотоход имеет уникальную проходимость», — делится статистикой Андрей Чистов.

«Китайскую недорогую технику берут для развлечений рядом с домом, так как за эти деньги техника не может по определению обладать выдающимися показателями и технологиями. Техника от 150-200 тысяч рублей уже может выполнять функции прокатной техники на экскурсиях и по внедорожным трассам», — говорит региональный менеджер группы компаний «Элекон» Антон Бердников (г. Новосибирск).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ARGO | Polaris | Ski-Doo | Tinger | амфибия | квадроцикл | литвина | снегоход | Тайга | четра
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: