Удовлетворить спрос

С приходом на российский рынок спецтехники из Китая тяжелые и не очень машины стали действительно доступны не только крупному и среднему бизнесу, но и небольшим предприятиям. Автокраны, бульдозеры, самосвалы, погрузчики и прочие помощники в промышленной сфере всех мастей. У этой техники, как, впрочем, и у любой другой, есть и положительные, и отрицательные стороны. О них мы расскажем в других материалах этого номера. А пока о том, что же предлагают производители из Поднебесной.

Башенные краны

По статистике, чаще всего китайскую спецтехнику приобретают молодые компании. Это обусловлено низкой ценой. Но и средний бизнес не отворачивается от предложений вендоров из КНР, отвергая многие модели российского производства. Например, китайские башенные краны использовать, по мнению экспертов, намного эффективнее. Во время общения с участниками строительного рынка мы услышали несколько историй о покупке отечественных подъемников, которые не выдерживали по приходу к заказчикам испытаний. Компаниям приходилось отправлять краны обратно на ремонт, который длится до четырех месяцев.

Но есть и печальные факты, которые говорят о несовершенстве некоторых китайских башенных кранов. Нерадивые производители используют, мягко говоря, не самый качественный металл. Так, проведенные в Челябинске испытания показали, что у труб в конструкции части кранов низкие показатели по ударной вязкости и относительному удлинению. При отрицательных температурах эксплуатировать такую технику очень рискованно. Правда, показатели прочности самого металла оказались действительно высокими.

«В каких-то «деталях» в какой-то технике совершенствуются некоторые моменты, но это не повышение качества, а модернизация конкретной линейки машин. Проблемы могут возникнуть с чем угодно. Все зависит от взятой модели. Надо понимать, что китайская техника — всего лишь аналог японской, европейской, и она пытается достать до них хотя бы одним пальцем, не то чтобы встать вровень. Этот процесс очень медленный сам по себе — ситуация в самом Китае — как политический курс, так и экономические аспекты — не поменялась, а значит, и условия, поставленные задачи на заводах существенно не меняются (большинство заводов принадлежат государству полностью или отчасти). Простой пример. Как китаец десять лет назад трудился за копейки, так и сейчас трудится за копейки. И поверьте, разница цен в России и в Китае лишь чуть компенсирует возможность человека жить хорошо на те же деньги. Как получает, так и работает», — заверил механик ООО «ИркутскКран-Сервис» Николай Коваленко.

Автокраны

А вот касаемо автокранов строители не отдают предпочтения той или иной технике. Говорят, есть и отечественные с прекрасной работоспособностью, есть и китайские (особенно последние модели) с отличными показателями. Из иностранцев особо отмечают продукцию компаний Zoomlion (о тест-драйве одного из представителей этого вендора можете прочитать в этом материале или в прошлом номере журнала) и XCMG. Последняя использует технологию германского гиганта Liebherr.

К слову, оба вендора обладают статусом производителей, выпустивших самые мощные в мире автокраны. Модель Zoomlion ZACB01 на 12-осном полноприводном шасси, весом 96 тонн, с 8-секционной 106-метровой телескопической стрелой рассчитана на подъем груза весом в 2000 тонн. А XCMG XCA5000 на 9-осном шасси, весом в 96 тонн, со 105-метровой стрелой обладает грузоподъемностью в 1600 тонн. При этом машина умеет перемещаться «по-крабьи», то есть вбок.

«В автокранах определенной страны нет премиум-сегмента и нет бюджетных моделей. То есть никто не удешевляет кран, и смысла в этом нет. Есть пять стран, которые выпускают автокраны. И какие бы там ни были модели, по сути, каждая страна, как одна большая фирма, выпускает примерно похожую по качеству, характеристикам продукцию и имеет свой контингент на рынке. Как мы знаем, конкуренция — двигатель прогресса, а если ее, как таковой, нет: пять стран, выпускающих совершенно разный продукт со своими плюсами и минусами, — то и каких-либо изменений, к примеру, в сторону японского качества, ожидать не приходится. Это уже будет отказ от целевого сегмента именно такой продукции — попытка перепрыгнуть в уже занятый сегмент. Это не разумно. Также китайская техника по качеству — совсем не фольговые легковушки, где создатели преследуют одну цель — удешевление машины. Создавая технику, китайцы стараются скопировать технологии у японцев и европейцев, и это у них отлично получается, но со своими недостатками — недостатками машиностроительного производства Китая», — пояснил Николай Коваленко.

Бульдозеры

Китайские бульдозеры смогли завоевать рынок в первую очередь за счет стоимости. Но не во всех отраслях они закрепились с хорошей репутацией. В условиях Крайнего Севера машины из КНР не выдерживают никакой конкуренции с Caterpillar и Komatsu. Зато на стройплощадках в южной и средней полосах Сибири те же Shantui можно встретить намного чаще, нежели их дорогостоящих именитых «собратьев». Как говорят эксперты, за 3-4 года службы китайские бульдозеры окупаются сторицей. А потом можно и новые купить.

«Спецтехника марки Shantui с каждым годом набирает все большую популярность в Сибирском федеральном округе. Безусловно, в этом есть заслуга завода-изготовителя, который ежегодно проводит усовершенствование самых востребованных на рынке позиций. То, что качество данной спецтехники год от года изменяется только в лучшую сторону, — это неоспоримый факт. Среди всей линейки спецтехники Shantui всегда особняком стояли бульдозеры, которые уже очень давно завоевали доверие покупателей. В этом году завод Shantui выпустил две улучшенные модели самых популярных бульдозеров — SD16 PLUS и SD32 PLUS. Данные обновленные модели отличаются улучшенной эргономикой кабины и крайне надежной работой всех систем, что позволяет им конкурировать с общепризнанными мировыми лидерами», — рассказал руководитель отдела маркетинга ЗАО «ГК АМПС» (СФО) Кирилл Медведев.

Из недорогих китайских моделей предпочтение зачастую отдают машинам с двигателями экокласса Stage II/Tier 2. Они спокойно работают на отечественной солярке благодаря оснащению проверенными временем ТНВД и форсунками, в то время как европейские и американские бренды с двигателями высоких экологических классов зачастую отказываются работать с топливом класса не менее Euro 2.

Самосвалы

Эксперты единогласно сходятся во мнении, что современные грузовики из Китая на голову превосходят самих же себя образца пятилетней давности, а уж российские КамАЗы и белорусские МАЗы и подавно. И не только по цене, но и по качеству. При должном уходе и использовании оригинальных китайских масел (а не европейских и отечественных) двигатели спокойно ходят по 700-800 тысяч километров.

Одной из популярных марок в Сибири является HOWO производства China National Heavy Duty Truck Group — дочерней компании известной корпорации Sinotruk. HOWO — относительно молодой бренд, первые машины вышли со сборочного конвейера в 2004 году. Инженеры использовали разработки австрийской Steyr, а также свой накопленный опыт (Sinotruk выпускает грузовые автомобили с 1950 года). В итоге на российский рынок попала особая модель Howo Nord. От своих «собратьев» она отличается утепленной кабиной, предпусковым обогревателем, подогревом топливной системы и кузова.

Тенденция к увеличению объема продаж прослеживается и у компаний, реализующих самосвалы Shacman. Что неудивительно — грузовики не только внешне похожи на германские MAN, но и внутри — полностью аналогичны модели F2000.

Экскаваторы

Как и вышеперечисленные представители, используемые в строительной отрасли китайской спецтехники, экскаваторы из КНР пользуются успехом. Хотя и не все модели. Тем не менее, по мнению экспертов, хорошие модели получаются под брендом Sany. Это одна из немногих компаний, не копирующая дизайн по лицензиям именитых конкурентов, а полностью разрабатывающая собственные творения строительной техники. Из других производителей хвалебные отзывы заслужил LiuGong, хотя и экскаваторы этой марки также страдают отказами. Зато в суровых морозных условиях при – 40 °С китайские аппараты показали себя «слабаками». Тут лидерами оказались корейские Doosan, которые выдержали не только работу в таких условиях, но еще и не сломались (при своевременном прохождении ТО).

«У каждой конкретной линейки бульдозеров, самосвалов, погрузчиков и т. д. любой марки есть свои нюансы. У каких-то машин есть слабые места, у каких-то нет, но в любом случае у конкретно купленной машины может забарахлить все что угодно. Здесь надо скрупулезно подходить к выбору техники, не гнаться за дешевизной, выбирать поставщика с уровнем техподдержки с завода (механики, переводчики и т. д.), ну и сама компания-поставщик должна иметь в своем распоряжении штат механиков, электриков, квалифицированных водителей, чтобы в случае какой проблемы оперативно и профессионально решались все вопросы, а водители доставляли с полной ответственностью, к примеру, автокран из пункта А в пункт Б», — резюмировал Николай Коваленко.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: