«Дорогой» ремонт

Итак, мы уже выяснили, что китайская спецтехника обходится дешевле отечественной и уж тем более европейской или американской. Но сможет ли сэкономить покупатель еще и на обслуживании продукции инженеров КНР? И есть ли смысл покупать китайские запчасти, хоть они и считаются оригинальными для машин из Поднебесной?

У Варвары все в кармане?

Основная проблема, с которой сталкиваются пользователи китайской спецтехники, — отсутствие запчастей в шаговой доступности. С расходниками проблем нет, а вот сложные узлы и агрегаты могут поставить бульдозер или грейдер «на прикол» надолго. Далеко не все дилеры готовы привозить дорогостоящие детали заранее. В основном работают под заказ, что занимает весомые сроки — от месяца и дольше. Поэтому первое, что советуют эксперты перед покупкой китайского аппарата, — зайти на склад запчастей и проверить их наличие к соответствующей модели. Как правило, обещания «привезти все за неделю» лучше перепроверить.

Обойтись совсем без ремонта, есте- ственно, не получится, как ни старайся

Обойтись совсем без ремонта, естественно, не получится, как ни старайся

Наиболее верным решением (при наличии сэкономленных на покупке китайской техники денег) будет приобретение расходников и наиболее подверженных износу деталей и узлов впрок. Чтобы потом не бегать в поисках нужных запчастей. Узнать о «детских» болезнях конкретной модели в век современных технологий довольно легко.

«Китайская техника китайской рознь. Есть раскрученные бренды с «понятными» запчастями, цивилизованными каталогами и, как следствие, доступными запчастями. А есть «экзотическая» или очень дешевая китайская техника, но с отсутствием отлаженного сервиса и отсюда — дорогими запчастями. Особенно этим «грешат» дешевые погрузчики.

Если говорить о европейской и прочей технике, то в эпоху глобализации экономики и поглощения известных брендов финансовыми корпорациями все становится весьма условным. К примеру, известный всем Bobcat давно перестал быть чистокровным американцем, так как куплен корейской финансовой группой. Естественно, бренд оставлен, но часть модельного ряда производится в Европе, а комплектующие — по всему миру, включая Китай. Но бренду 55 лет, и этим все сказано.

Известный итальянский бренд Cifa также поглощен китайской корпорацией, и на табличках на оборудовании появились иероглифы, но завод по-прежнему в Италии. Комплектующие как были дорогими, так и остались, а итальянцы как уходили на фиесту, так и не поменяли своих традиций. Все условно», — разъясняет директор ООО «АвтоБасРегион» Оксана Подгорная (г. Красноярск).

На вкус и цвет товарищи есть Конечно, можно попытаться обойтись так называемыми аналогами, но тут есть свои нюансы. Во-первых, не факт, что они существуют ко всем типам оригинальных запчастей. Во-вторых, хоть подавляющее большинство техники в КНР сделано по лицензиям компаний из других стран (то есть является копиями), стоимость взаимозаменяемых деталей от «родителей» в разы может превосходить китайские.

«Не знаю таких, кто бы ставил специально запчасти от бульдозера Komatsu на бульдозер Zoomlion или Shantui. Наоборот — скорее всего, а более дешевые на более дорогие запчасти — сомнительная затея. Естественно, большинство запчастей подходят к своим аналогам, но это опять смотря какой вид техники брать. Теория — это одно, а практика — другое. А на практике никто на автокраны XCMG даже не подумает ставить запчасти от Liebherr. Хотя всякое бывает в жизни», — говорит механик ООО «ИркутскКранСервис» Николай Коваленко.

Некоторые «по старинке» пытаются найти токарей на заводах и выточить необходимые детали. Да, это обходится дешевле. Но при условии, что у мастера действительно «золотые» руки.

«Выточенная на местном заводе запчасть с большой долей вероятности окажется некачественной, если металл не будет соответствовать требованиям или неверно сняты мерки, — предостерегает представитель компании ООО «РусЭкспорт» Валентина Кузякина (г. Иркутск). — Лучше все-таки отдать предпочтение оригинальным запчастям, произведенным на специализированных заводах. Они действительно качественные. Те детали, которые выпущены сторонними производителями, очень быстро выходят из строя. На российском рынке много неоригинальных запчастей, поэтому сложилось такое впечатление у покупателей, что запчасти, произведенные в Китае, не качественные».

«Если речь идет о простой детали (кронштейн, буксирный палец), то качество будет соизмеримо. Но если говорить о более сложных механизмах, то вопрос выбора детали всегда решается в пользу китайских производителей (за счет оригинальности, соотношения цена/качество, отсутствия «подгонки» при установке)», — уточняет руководитель сервисной службы ЗАО «ГК АМПС» Максим Дьяченко.

«Проходили, пробовали. Во-первых, токарей осталось «по пальцам», найти специалиста — огромная проблема. Во-вторых, металлургия как отрасль уничтожена. Нравится нам или нет, но сегодня металл не выдерживает конкуренции по своим химическим свойствам, в него даже не добавляют марганец! Но и это не главное. Оказывая сервисные услуги, мы несем гарантию, и нести мы ее можем только при условии установки оригинальных запчастей, и никаких самопальных изготовлений», — категорична Оксана Подгорная.

Статистика по запчастям 2-2014

В ремонт или в металлолом?

Другая актуальная проблема — неготовность сервисной бригады дилера выехать за сотни километров к месту поломки техники. Это касается машин любого производства, а не только китайских. И приходится владельцу какого-нибудь горе-экскаватора снаряжать его в путь, арендуя трал и попутно теряя деньги на простое техники. А если машину еще и у столичной компании приобретали без местного филиала, то дешевле выйдет отказаться от гарантии и отдать близлежащим специалистам.

«К тому же если техника сама по себе дорогостоящая в своем сегменте (европейская, японская), то и ремонт будет гораздо дороже, чем у дешевой техники (российская, китайская). Естественно, подразумевается ремонт с помощью родных запчастей, а не заменителей», — уточняет Николай Коваленко.

Истории уже известны примеры, когда владельцу дорогостоящей техники дешевле обходилось бросить машину и купить другую, нежели организовать доставку до ближайшего места ремонта или искать запчасти. К счастью, пока это единичные случаи.

Главная проблема всех потре- бителей — никто не читает инструкций эксплуатации техники, а там все понятно расписано.

Главная проблема всех потребителей — никто не читает инструкций эксплуатации техники, а там все понятно расписано

ПросТО добавь чтение

Обойтись совсем без ремонта, естественно, не получится, как ни старайся. Даже если не эксплуатировать технику (зачем, собственно, тогда покупать?), ей все равно для поддержания работоспособного состояния необходимо обслуживание. Но и эксплуатировать спецтехнику, будь она хоть китайской, хоть американской, хоть европейской или корейской, нужно с умом.

«Нередко те, кто использует китайскую технику, да и вообще технику, ставят себе задачу «выполнить работу и заработать денег», а после уже думают о том, как скажется тот или иной перегруз (применительно к тягачам, самосвалам) на технике. Если своевременно проходить ТО и не пытаться «химичить», не менять ничего в машине до того, как что-нибудь сломается, то любая техника будет служить дольше без замены деталей. А если из десяти владельцев машин только три в процессе эксплуатации следуют рекомендованным нормативам — что, соответственно, уменьшает срок их службы и частоту поломок, — то автоматически складывается впечатление, что качество этих машин хуже, чем на самом деле», — говорит Николай Коваленко.

«Единственный способ беспроблемной работы — это соблюдение ТО и рекомендаций производителя, если заявлена работа до минус 20 градусов, то после этого минуса установите предпусковой подогреватель, если сказано, что масло 10W40, то не следует экспериментировать на более дешевом. Главная проблема всех потребителей — никто не читает инструкций эксплуатации техники, а там все понятно расписано. Каждая дилерская машина бесплатно обеспечена инструкцией эксплуатации и каталогом запчастей», — уверяет Оксана Подгорная.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: