Своим ли ходом?

Итак, сделка прошла успешно, автопарк спецтехники пополнен. Но встает вопрос: как ее доставить к месту эксплуатации? Понятно, что приобретенный, к примеру, грузовик или колесный экскаватор водитель может сам подогнать по нужному адресу. А если речь идет о башенном кране или гусеничном бульдозере, которые считаются негабаритным грузом? Или харвестер нужно транспортировать в тайгу за сотни километров? Как выйти из этой ситуации с наименьшими затратами?

Oversize Cargo

Под определение негабаритного груза попадает все, что превышает размеры, установленные для перевозки стандартными транспортными средствами: высота 2,55 м, длина 13,6 м, ширина 2,55 м. В правилах дорожного четко приписано, что транспортировать негабаритный груз может автомобиль с размерами, не превышающими 2,55 м в ширину, 20 м в длину (включая прицеп) и 4 м в высоту от проезжей части с учетом груза. При превышении этих размеров перевозка разрешена только при сопровождении сотрудников ГИБДД.

По рельсам

Самый оптимальный способ доставки на дальние расстояния — по железной дороге. К плюсам отнесем сохранность груза, безопасность и скорость. Недостаток один, причем существенный — цена. Допустим, нужно доставить харвестер из Красноярска в Лесосибирск (расстояние 484 км), а оттуда к месту валки деревьев в 80 км от города. Своим ходом технику со скоростью в 24 км/ч гнать бессмысленно. Можно обратиться в одну из «дочерних» компаний РЖД. На сайте можно сразу же рассчитать стоимость услуги. Только доставка от станции до станции харвестера весом 14,2 тонны и объемом 70,5 м3 обойдется в 53 968 рублей без НДС. Это без стоимости погрузки и разгрузки, без страховки и еще ряда нюансов.

По трассе

Можно обратиться к услугам других транспортных компаний, которые доставят технику с помощью своей спецтехники. Например, одна из красноярских фирм готова на собственном трале доставить харвестер из расчета стоимости работ 2 700 рублей в час в пределах города и по 60 рублей за км по межгороду. В итоге получаем за транспортировку харвестера ориентировочно 33 840 рублей (с возможными надбавками до 5 000 рублей).

К минусам отнесем медленную скорость, вероятность повреждения груза на плохом дорожном покрытии и опасность нападения злоумышленников на трассе. Также нельзя забывать, что крупногабаритную технику можно перевозить только после согласования с Федеральной автодорожной службой и ГИБДД. Этот процесс и подготовка всех документов может занять от недели до месяца, а то и больше.

Естественно, если у вас есть в наличии собственный низкорамный полуприцеп, то задача упрощается. Да и затрат будет куда меньше. Почему низкорамный? Да потому что в этом случае маршрут можно составить самый оптимальный, ведь большинство грузов легко пройдет на таком виде трала под мостами, под линиями электропередачи и в тоннелях.

По воде

Во время навигации можно использовать и речной транспорт. К сожалению, на момент написания материала в Енисейском речном пароходстве нас не смогли проконсультировать по тарифам. Поэтому, если вдруг возникнет желание воспользоваться услугами баржи, то актуальные расценки нужно будет узнавать в период навигации.

Не экономьте на документах

[table id=2 /]

Правда, юристы говорят, что данные нарушения легко оспорить в силу несовершенства нормативной базы. Но в любом случае, это трата ваших денег и времени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: