Экономим на запчастях

Любая техника может выйти из строя вследствие человеческого фактора или износа деталей. Перед владельцем встает необходимость привести ее в рабочее состояние. Но оригинальные запчасти у официальных дилеров стоят немало. Можно ли сэкономить на покупке запчастей и стоит ли гнаться за дешевизной?

Ищем легкие пути…

— Васильич, ты с ума сошел, такие цены на этот гидроцилиндр стрелы мне говорить? — буквально орал руководитель одной компании на своего снабженца. — Ищи аналоги дешевле или б/у покупай. Я по 30 тысяч не собираюсь выкидывать на эти экскаваторы.

— Да поймите, нельзя экономить на этой детали, — пытался вразумить директора специалист. — А ну как выйдет из строя опять, да еще и во время работы? Поразнесет все вокруг и другие детали техники под замену. Убытков больше будет.

— Крутись, как хочешь, а столько денег я не выделю. И точка!

И подобные диалоги не редкость в компаниях, где на счету каждый рубль. Оригинальные запчасти, особенно на сложные агрегаты дороги. А при эксплуатации в тяжелых условиях детали требуется менять все чаще.

На условиях анонимности несколько представителей красноярских компаний, использующих спецтехнику, рассказали нам, что зачастую вынуждены обращаться к токарям на один из местных заводов. Те изготавливают им нужные детали по образцам, что обходится в разы дешевле покупки сертифицированных. Но в основном это касается запчастей простых конструкций в виде простых деталей двигателя или подвески. Вынуждены они идти таким путем исключительно из-за экономии выделяемых топ-менеджерами своих компаний средств.

Также в Сибири, как впрочем, и по всей России, процветает рынок контрафактных запчастей, ввезенных из Китая, Польши и других стран.

«Серый» импорт запчастей производства КНР составляет примерно 80% всех запчастей, продаваемых в РФ. Кто там их производит, ответить не возьмусь. Это может быть как кустарное, так и какое-то мелкое фабричное производство», — приводит статистику менеджер отдела запчастей ЗАО «ГК АМПС» Яков Попп (г. Новосибирск).

…идем на разборку

Еще одна хитрость, на которую идут нерадивые механики, — покупают бывшие в употреблении запчасти. Как говорят эксперты, «играют в лотерею». Фактически б/у деталь может действительно прослужить еще долгий срок. Но не исключено, что на ней уже образовались микротрещины, которые будут разрастаться по мере эксплуатации, и в любой момент деталь может разрушиться.

«Использование подержанных запчастей для спецтехники имеет смысл только в том случае, если они с собственного оборотного склада. Для примера: на личный автомобиль вы рискнете покупать б/у запчасти, только если это кузовщина, стекла и прочее, не влияющее на безопасность. А вот запчасти, узлы и агрегаты, от которых напрямую зависит безопасность, — брать стоит только новые и оригинальные», — уверяет Яков Попп.

А учитывая, что запчасти снимаются со сгоревшей, утонувшей, простоявшей длительной срок, брошенной под открытым небом техники, гарантию на такие детали никто не даст. Да и распознать их на глаз не всегда возможно, ведь ржавчину и царапины удаляют шлифованием, дефекты металла выправляют, зубья наваривают вручную.

…и готовимся к последствиям

Между тем сами производители техники бьют тревогу. По результатам тестирования оказалось, что кустарные детали выполнены точно по нужным размерам. Но вот качество металла не соответствует даже минимальным требованиям техники безопасности — у него занижен предел прочности, а сварные швы вообще не соответствуют нормативам. Более того, в морозных условиях детали становятся настолько хрупкими, что любое неосторожное движение может привести к разрушению целых узлов. А в случае применения «самопальных» деталей на крупной технике последствия могут быть трагическими.

«При работе крана крутящий момент дает высокий уровень нагрузки, который ведет к образованию трещин сварных швов. Если это оставить незамеченным, то данная ситуация приведет к полному разрушению поперечных связей, и кран может перевернуться», — рассказывал онлайн-изданию MainPump.com руководитель проекта по башенным кранам компании Liebherr-Werk Biberach GmbH Кристоф Шнайдер (Швейцария).

Восстановлению подлежит

Существует еще один сегмент деталей, которые называют восстановленными запчастями (Reman). Некоторые производители спецтехники, например, John Deere и Ponsse, сами предлагают их официально. Правда, потребителей отпугивает само название — оно порождает четкую ассоциацию с бывшими в употреблении. Хотя фактически это не так. Восстановленные запчасти — это детали, у которых выявили брак в гарантийный период. Их отправили к изготовителю, который устранил недостаток и довел их до состояния новых. Затем деталь поступает в продажу по более низкой цене. Но при этом, на нее дается официальная заводская гарантия.

Например, двигатели или трансмиссии, попавшие на восстановление, полностью разбираются. Как правило, в старый корпус устанавливаются те же узлы, при условии, что они не имеют повреждений. Дефектные части заменяют новыми. После чего весь узел проверяют на стенде, упаковывают и отправляют дилерам.

Аналогично!

Однако существует официальный способ безопасной экономии на запчастях. Он хорош знаком владельцам легковых иномарок – это покупка так называемых аналогов. Как правило, это детали, произведенные сторонними заводами, которые ранее поставляли или поставляют их для сборки вендору техники. Официально «неоригиналы» такие же по качеству исполнения, как и «оригиналы», только по цене на 20-40% дешевле. Главное, перед покупкой тщательно изучить ситуацию с конкретно требуемой деталью, так может быть и такое: производитель техники отказался от поставок продукции данного завода в свете ухудшения качества и выбрал другого изготовителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: