С дорог долой

Каждый год по осени специалисты дорожных служб проводят ревизию навесного оборудования для уборки снега и льда в зимний период. Что-то латают, что-то списывают и просят закупить новое. В условиях экономического кризиса все стараются приобрести по принципу: «подешевле и функциональнее».

В любое время года

Татьяна Комиссарова

Татьяна Комиссарова, руководитель группы по работе с клиентами конструкторского бюро ОАО «Завод КОММАШ»

К сожалению, инженеры пока не изобрели универсальную «навеску», которая бы выполняла все функции по уборке круглый год. Хотя некоторые виды оборудования подходят для эксплуатации и зимой и летом.

«У нас в ассортименте три вида щёток. Это — межбазовая, которая располагается в зоне между первым и средним (вторым) колесом шасси, передняя, которую устанавливают на монтажную плиту переднего бампера, и задняя щётка, которую устанавливают на задние кронштейны автомобиля. Летом все эти щётки сметают мусор с проезжей части дорог. Для обеспечения увлажнения подметания, машина КДМ должна быть оснащена поливомоечным оборудованием.
Зимой эти же щётки сметают свежевыпавший снег, отработанные ПГМ. Применение передней щётки зимой не совсем удобно, её приходится постоянно монтировать и демонтировать, т.к. она навешивается на ту же монтажную плиту, что и снегоуборочный отвал. Задняя щётка применяется тоже не так часто, в основном на машинах, на которые нет возможности установить межбазовую щетку, или эксплуатирующими организациями, привыкшими именно к работе с задней щёткой. Её тоже приходится демонтировать при работе с распределителем ПСС. Поэтому самой популярной остается все-таки межбазовая или, как её ещё называют, средняя щётка. Она неизменная спутница комбинированной дорожной машины в комплекте с зимним оборудованием: снегоуборочным отвалом и распределителем ПСС. Её не нужно снимать с машины ни зимой, ни летом», — руководитель группы по работе с клиентами конструкторского бюро ОАО «Завод КОММАШ» Татьяна Комиссарова.

Английские конструкторы избрали более технологичный подход к созданию щёток.

«В качестве примера унифицированного оборудования, или 3 в 1, могу назвать щётки JCB серии SC шириной захвата 2100 мм и 2400 мм с бункером для сбора мусора и системой полива. За один такой проход щётка обеспечивает функцию пылеподавления, подметает мусор и сразу собирает его в бункер, который потом легко опустошается в отдельном месте. Положение вала щётки со щетинками регулируется относительно уровня убираемой поверхности, что позволяет изменять интенсивность подметания.
Кроме того, щётки SC можно использовать для снегоуборки в мягких зимних условиях в больших городах, где применяются реагенты и толщина снежного покрова чаще всего незначительна. В зимний период, на мой взгляд, могут эффективно применяться открытые щётки JCB без бункера. Угол их положения по направлению движения регулируется на 30° вправо или на 30° влево. Рабочая ширина щёток варьируется от 1 520 до 2 030 мм. Диаметр вала у щёток JCB достаточно большой (590 мм), что также обеспечивает эффективность уборки. Замена износившихся щетинок происходит быстро благодаря замене щетинок картриджами.
Снежные отвалы также могут использоваться как в летний, так и в зимний период, поскольку они оснащаются сменными кромками: можно установить или резиновую, или стальную», — рассказывает бизнес-менеджер по навесному оборудованию JCB в России Роман Витязев.

Зимой

Для уборки снежного покрова с дорог зачастую используют КДМ, лаповые погрузчики и автогрейдеры (подробно об этом мы писали в №1 (13) 2016 г.). Широко используют на просторах нашей необъятной родины и белорусские тракторы МТЗ. В каких только работах их не задействуют. И теми же щётками они дороги чистят, и грейдерные отвалы на них навешивают, и ограждения они прочищают… В общем, на все колёса мастера. Также с помощью навесного оборудования для этих целей можно задействовать и другие виды техники.

«У нас есть снегоуборочные отвалы, подходящие и для экскаваторов-погрузчиков, и для телескопических погрузчиков или мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Причем отвалы можно подобрать с захватом различной ширины, с механической или гидравлической регулировкой угла по направлению движения относительно прямого положения, с резиновой или стальной кромкой. Также для эффективной уборки снега у JCB есть шнековые снегометатели, которые устанавливаются на мини-погрузчики. «Снегомёт» применяется там, где условия уборки позволяют отбрасывать снег в сторону на расстояние до 15 метров, например, вдоль дорог или на открытых площадках», — говорит Роман Витязев.

Некоторые российские производители комбинированных дорожных машин освоили выпуск отвалов, соответствующих тем, что применяют в европейских странах. Их активно применяют для очистки междугородних трасс. Стоимость отечественных отвалов ниже иностранных, а качество не уступает. Поэтому спрос на них растёт. К тому же, свою роль сыграл и объявленный курс на импортозамещение.

ЭКСПЕРТ РЕКОМЕНДУЕТ

Роман Витязев

Роман Витязев, бизнес-менеджер по навесному оборудованию JCB в России

Роман Витязев, бизнес-менеджер по навесному оборудованию JCB в России:
«Ремонт навесного оборудования имеет смысл, если он не требует значительного количества средств, сопоставимых, скажем, с половиной стоимости нового аналогичного навесного оборудования. Или если ремонт не занимает значительную часть времени, в течение которого оборудование должно работать в сезон.
Время ремонта может зависеть от особенностей сервисного обслуживания, в частности, от сроков поставки запчастей. Например, все необходимые запасные части для любого навесного оборудования JCB находятся на нашем центральном складе в России, что обеспечивает их быструю доставку».

Татьяна Комиссарова, руководитель группы по работе с клиентами конструкторского бюро ОАО «Завод КОММАШ»:
«Средний срок службы навесного оборудования для уборки снега статистически составляет 5-7 лет. Что касается сибирских условий, то низкие температуры, конечно, могут повлиять на выход из строя гидравлических компонентов навесного оборудования, а более длинный зимний период и большой объём выпадающего снега — привести к износу ножей отвалов и ворса щеток. Но подобных проблем также не удаётся избежать и эксплуатантам всех остальных регионов России. Потому что средний срок службы напрямую зависит от интенсивности работы, а также от соблюдения правил эксплуатации навесного оборудования, его технического обслуживания и своевременного ремонта. У кого-то все может выйти из строя и за один сезон, а хороший хозяин будет эксплуатировать семь лет с минимальными затратами».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КДМ | навесное оборудование | щетка
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: